Как русский мужик «Паккарды» рисовал

Хайтек 13 ноября 2021
Как русский мужик «Паккарды» рисовал

Мы уже говорили про Анатолия Лапина  - дизайнера русско-немецкого происхождения, который посвятил свою жизнь созданию автомобилей Porsche. Сегодняшний материал мы посвящаем еще одному нашему соотечественнику. Встречайте- граф Алексей Владимирович Сахновский.

Наш персонаж родился 12 ноября 1901 года в семье графа (по другой версии князя). Владимира Сахновского, человека образованного и увлеченного техническими новинками. Юный Алексей с детства начал интересоваться автомобилями, а семейный Мерседес приводил его в восторг, каждый раз, когда водитель открывал крышку капота.  Свой талант Сахновский младший уже показал в 13 лет, собрав тележку, на которой катался по поместью. Отметим, что у юноши было прекрасное домашнее образование, да и отец сопутствовал его тяге к технике. К сожалению, революция 1917-года вносит жесткие коррективы в безоблачное и светлое будущее Алексея. Судьба нанесла первый серьезный удар - отец, не выдержав политических перемен кончает с собой, имущество конфискуют большевики. Алексею при помощи родной тетки, вместе с матерью и сестрами удается эмигрировать во Францию в январе 1920 года.

Безопасность семьи обеспечена – это хорошо, но средств к существованию практически нет. Найти работу мигранту очень сложно – своих безработных французов хватает. Выжить Сахновскому помогла его тетушка, которая его очень любила. Она верила в его потенциал и сделала очень верный шаг – отправила Алексея на учебу - в Швейцарию, на инженерный факультет в Лозаннском университете. Там он продержится всего лишь три года – тетушка скоропостижно скончается, а вместе с этим и кончится ассигнование. Дабы как-то существовать, Алексей Сахновский (уже Алексис де Сахновский) отправляется в Париж, где становится дизайнером одежды, точнее свободным художником, который продает эскизы за 20 франков. Собрав некоторую сумму денег, он отправляется в Брюссель – на дизайнерские курсы в академию Ecole des Arts et Métiers. Переезд в Бельгию в 1923 году, наконец дает шанс Алексею Владимировичу заняться любимым делом, разработкой дизайна автомобилей. Он устраивается в небольшое кузовное ателье Carrosserie Van den Plas, младшим чертежником. Эта фирма занималась изготовлением эксклюзивных кузовов для состоятельных клиентов. Русский дизайнер быстро проявляет свой искусный талант, а знание языков помогает ему работать с иностранными клиентами. Вскоре Сахновский получает отдельный кабинет и самостоятельно начинает работать над дизайном новых кузовов.

Надо отметить, что Сахновский был умным человеком и понял, что настоящего счастья надо пытать в США. Скопив денег он направляется туда и очень долго ищет работу, но удача сопутствует смелым! General Motors предложила контракт на полгода, а крупная кузовная компания Hayes Body Company из Мичигана, на 2 года. Алексей Владимирович выбирает второй вариант, и в октябре 1928 года он приплывает в США. Но настоящая звезда Сахновского зажглась в компании «Паккард».  Компания была готова предоставить молодому дизайнеру отдельную студию, в которой на стандартных шасси разрабатывались бы уникальные и мелкосерийные кузова. Невероятное предложение от одного из самых именитых и дорогих брендов в мире!  Работает наш соотечетсвенник и с другими фирмами. «Крайслер», General Motors, Tucker! Известно, что Сахновский был причастен к дизайну Chrysler Airflow — модели, оказавшейся чересчур радикальной для 1934 года. Стиль streamline, «обтекаемый» — своеобразное ответвление от ар-деко — увлекает Сахновского. В этом стиле он создает и автомобили, и велосипеды, и даже радиоприемники.

Обсудить