Какие современные машины станут классикой?

Хайтек 01 марта 2021
Какие современные машины станут классикой?

Нет, про спорткары  мы говорить сегодня не будем – вещь это штучная, отчасти редкая, и такая машина станет редкостью, что называется, автоматически –  даже без реноме марок-производителей. Но что можно сказать о простых, массовых, автомобилях? Ведь тот же самый «Жук» был чуть ли не самым массовым автомобилем, а теперь – жемчужина и желанный гость любой коллекции! Произойдет ли подобное с современными машинами?

Сразу скажем – да, и со многими, причем, даже с нашими отечественными продуктами, правда, о них мы поговорим в конце, а начнем с европейцев, а точнее со шведов, ведь кто и достоин звания артефактов, так это Saab. Шведский концерн ушел в Вальхаллу не так давно… но машины уже сегодня раскупаются ценителями.  Несколько раз Saab вроде бы признавался банкротом, потом вдруг появлялись спасители и… дальше ничего не понятно. Исчезла марка Saab или еще возродится — достоверно никто не знает. И пока длится эта эпопея, коллекционеры потихоньку приобретают не только раритетные модели вроде девятитысячной, но и современные 9.3 и 9.5 – еще бы, держать в гараже машину исчезнувшей марки – это, как минимум, стильно!

Из Швеции шагаем во Францию.  Помните Citroen DS – ту самую машину, на которой ездил Фантомас.  На наш взгляд, это один из самых красивейших ретрокаров. Что уж говорить, французы всегда умели в дизайн. Важно заметить, что и в современном мире у страны багетов и вина  есть очень красивый автомобиль, который станет  иконой стиля.  Речь идет о Peugeot RCZ – красивейшее купе – эдакий аналог Audi TT, который вышел из под пера дизайнеров Pininfarina. Кстати выпущено их было около тридцати тысяч, так что прикоснуться к прекрасному еще можно без проблем.

Рядом с Францией  находится Италия, где тоже есть прекрасные автомобили -  Fiat 500, например. Хотя здесь многого не сказать – это просто культ, он им был, он им остается, он им будет!

Сменим континент. Нас встречает Америка! Начнем с крупных пикапов и внедорожников – Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Ford Raptor, Dodge Ram – это то же культ, причем очень большой. С другой точки зрения,  в эпоху тотальной электрификации и экологии – эти монстры , поедающие бензин в больших количествах, просто сами по себе станут артефактами ушедшей эпохи!

Что касается машин поменьше, то здесь мы выведем, пожалуй, две. Первая - компактный кроссовер Cadillac XT4- первый компактный кроссовер марки, на секунду! Вторая – заряженный Frod Focus с индексом RS.  Cтатус автомобильной классики для RS гарантирован, хотя с учётом истории быстрых моделей Ford это можно было с уверенностью утверждать ещё до выхода модели. Любопытно, что  недавно одну RS-ку уже продавали за 100 тысяч долларов.

Япония. Друзья, здесь все очень сложно. Возьми чуть ли не любую машину, как столкнешься с целым ее фан-клубом по всему миру.  «Скайлайны», «Лансеры», особенно с индексом Evo. Остановимся здесь на наших предпочтениях -  мы голосуем за Mazda MX5.

 

Наконец переходим к нашей России-матушке! Думаете, что у нас мало машин, которые могут стать культовыми? Как бы не так.  Мы можем назвать, как минимум, три, которыми весь мир восхищался, восхищается и будет восхищаться потом!  Это «Нива», УАЗ – козлик и УАЗ-буханка, последнюю даже в Японии любят! А про «Ниву» и классический УАЗ вообще и говорить нечего. Германия, Италия, Англия – там эти машины любят и лелеют! На секунду, за все время производства «Нив», на экспорт «уехало» более полумиллиона машин. Есть, пожалуй, еще одна машина, родом из Таганрога, но о ней мы поговорим в следующем материале. Следите за обновлениями.

 

 

 

 

 

 

 

Обсудить