Мелочь, а неприятно!

Инструкция 20 марта 2021
Мелочь, а неприятно!

Не так давно открылись интересные подробности касательно регламента прохождения техосмотра. Оказывается, даже держатель для телефона, который расположен на лобовом стекле, может стать причиной отказа от выдачи диагностической карты. Мы решили собрать подборку таких досадных мелочей, которые станут помехой на пути к необходимой сертификации.

Для начала разберемся с телефонами и держателями. Загвоздка заключается в месте установки данного крепежа. То есть, ставить их можно, но куда?  Ответ - в любое место кроме лобового стекла. Согласно регламенту, расположение удерживающих устройств на стекле запрещено.  В левом углу, в правом углу, по центру – неважно. Главное, что вам нужно знать – лобовое стекло является запретной зоной для размещения держателей. Собственно, у водителей есть два выхода. Первый – ставить устройства в дефлекторы вентиляции. Второй – снимать с «лобаша» все что держит телефоны или регистраторы, проходить техосмотр, а затем устанавливать снова. 

С телефонами разобрались, идем дальше – Зеркала заднего вида. Нет, снимать их не надо, а вот о всяческих насадках позаботиться стоит – дополнительные зеркала, которые, казалось, бы увеличивают площадь обзора и контролируют слепые зоны, являются основанием для отказа прохождения драгоценного ТО. Выход – снимаем перед процедурой и одеваем после.

Трещины на фарах и лобовом стекле. Здесь все просто - Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть, мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми. «С фарами еще строже — никаких трещин и сколов не допускается.

Раз уж заговорили про фары, то вот вам еще несколько подводных камней. Во-первых, они должны быть правильно настроены и откалиброваны. Всяческие бронепленки снимаем – они ухудшают светопроникаемость фар, а это уже тянет на запрет ТО. Старые фары, которые затерлись тоже меняем – иначе карту не получить. Важный пункт про праворульные машины -  фары нужно перенастраивать – часто водители ездят с заводскими настройками, которые не предназначены для наших дорог. Кстати, на многих старых японках нет задних противотуманок – берем и колхозим, по регламенту хоть одна, но должна быть!

Номера – здесь все просто – номерные знаки должны быть читаемыми!

Колеса – Десять лет проездили на одних покрышках? Срочно менять, даже если они пылились в гараже всю жизнь. Время резину не щадит, а не замените, так у проверяющих появится повод вам отказать в выдаче заветной карты. Дисков это тоже касается – установить можно лишь те, что предписываются заводом изготовителем!

 

Переходим к технической части. Любое изменение конструкции автомобиля должно пройти проверку в ГИБДД и быть надлежащим образом актировано. Газобаллонное оборудование должно быть также сертифицировано, да и работать оно должно без перебоев. Поговорим и про ржавчину.  Даже легкий налет на силовых элементах кузова (рама, лонжероны, подрамники) залог запрета на прохождение ТО. Это даже не обсуждается! Ржавчина на кузове допускается – некритично.

 

Теперь осматриваем машину изнутри. Руль – сразу снимите с него чехол. Не можете жить без розовой пуховой оплетки - так потерпите. Снимите, пройдите ТО и наденьте снова, делов то… .  Ремень безопасности. Разумеется, мы не будем говорить о необходимости их наличия. Поговорим лучше про работоспособность – каждый из ремней должен без проблем фиксироваться замком – хоть один будет барахлить (даже сзади) – техосмотр не пройдете. Подголовники. Водители, которые используют автомобили для поездок на дачу, или обычных перевозок часто полностью снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд целиком, чтобы удобнее перевозить рассаду и различные грузы. И вот, сиденья или снятые подголовники остаются в гараже, а машина приезжает на техосмотр. Что происходит? Правильно - отказ в прохождении техосмотра!

 

Закончим перечень огнетушителем и аптечкой. Да, при техосмотре будут проверять и эти предметы. Проверьте на средстве пожаротушения его срок годности. То же самое сделайте с медкомпонентами в аптечке и по необходимости проведите замену. В целом, подводя черту, можно вывести одно простое правило. Хотите пройти техосмотр – приведите машину к максимально аутентичному состоянию.

 

 

Обсудить