Национальный индийский автомобиль - что это?

Хайтек 22 ноября 2021
Национальный индийский автомобиль - что это?

Прежде чем ответить на данный вопрос, спрошу читателей – сами как думаете? Какая-нибудь Tata Nano, Bajaj? Нет, ни одно, ни другое.  Встречайте Hindustan Ambasador – автомобиль простого народа и власть имущих; автомобиль, который поставил на колеса всю Индию – священная корова индийского автопрома!

Hindustan Ambassador для индийцев является примерно тем же самым, что и «Жигули» для нас, ну или «Жук» для немцев. Годом рождения машины принято считать 1956, именно тогда индусы купили лицензию на производство английского Moris Oxford Series III. На конвейер машина встала без каких-либо изменений.  И не надо смеяться – для своего времени машина была чуть ли не прорывной – полунесущий  кузов, независимая передняя подвеска, гидравлическиие барабанными тормоза – не каждый автомобиль мог похвастать таким набором, даже во вторую половину пятидесятых.

Надо сказать, что народным  «Амбассадор» стал не сразу – в пятидесятые Индия была сравнительно небогатой страной, и машины стоили дорого, наш подопытный исключением не был. Так что поначалу он был символом статуса: на «Амбасадоре» ездили индийские президенты, министры, депутаты, судьи, генералы, дипломаты и крупные бизнесмены. Его также можно было увидеть на улицах индийских городов в качестве такси, полицейской машины или свадебного транспорта. Народным же он стал уже в период 70-80 годов. Конструктивно в этот момент машина начала устаревать, да и на рынке появилось множество других интересных моделей.  Я уже предвкушаю вопрос, а до какого момента автомобиль производился? Отвечаю  до 2014 года! Да, долгожитель. Даже знаменитый «Жук» покинул конвейер на одиннадцать лет раньше!

 

Неужели с машиной не производилась модернизация? Производилась, только  поначалу это можно было считать рестайлингом. Судите сами, оригинальный Hindustan Ambassador Mark I выпускался до 1962 г., пока его не заменил Mark II. Изменения включали цельную решётку радиатора в мелкую клетку, передний бампер без «клыков» и пересмотренную панель приборов. В 1975 г. последовала версия Mark III, оснащённая решёткой радиатора с горизонтальными планками. В 1977-1978 гг. предлагалась модификация с двигателем объёмом 1760 см3, а в 1978 г. были выделены два уровня отделки: Standard и Deluxe. В 1979 г. произошёл более существенный рестайлинг, в результате которого решётка радиатора стала чуть меньше, а на смену хромированным бамперам пришли пластиковые.

Самая значимая модернизация произошла в 1980 году -  тогда автомобиль снова сменил поколение, но обзавелся дизельным двигателем на 37 лошадиных сил. Второе случай пополнения моторной гаммы произошел уже в 1992 году, когда под капотом расположился 75-сильный мотор 1.8 от фирмы Isuzu.  Тогда же в девяностых машины укомплектовали  новыми рулём и колонкой, панелью приборов с одним перчаточным ящиком, улучшенными тормозами и электрооборудованием. Самой необычной модификацией автомобиля был Ambassador Avigo, представленный в 2004 г. и производившийся вместе с Ambassador Classic до 2010 г. Разработанный дизайнером Манвиндрой Сингхом, он отличался наклонными овальными фарами, прямоугольной двухэтажной решёткой радиатора и внутренней отделкой в ретро-стиле, с двухцветными сиденьями, аудиосистемой Kenwood 6CD и новой системой кондиционирования воздуха. Наконец, последней версией модели в 2013 г. стал Ambassador Encore – преемник Ambassador Grand, подготовленный совместно с австрийской фирмой Magna Steyr для соответствия современным экологическим стандартам. Он приводился в движение 1.5-литровым дизельным мотором мощностью 48 л.с.

Напоследок хочется упомянуть два интересных события. Первое случилось в 1993 году, когда Hindustan Ambasador решили экспортировать в Англию. Да, вы не ослышались, то, что было однажды из этой страны взято, попытались вернуть обратно. Идея успехом не увенчалась и в Англии было продано всего лишь пара сотен автомобилей. Второе же событие уже произошло буквально на днях – два дизайнера с кодовыми именами Amol и Tugbotz разработали проект «The Ambassador», который должен стать реинкарнацией классической машины.  Интересно, но при взгляде на дизайн-макет практически не замечаешь общих черт с исходником. Перед нами очень стильный и футуристский концепт. Впрочем, дизайнеры говорят, что новый «Амбасадор» и должен быть таким. Ему уготована судьба стать визитной карточкой сегодняшней Индии — стремительно развивающейся страны, известной своим «человеческим вкладом» в мировую науку и IT-разработки.

 

 

 

Обсудить