Налог на роскошь: обновление

Инструкция 24 марта 2022
Налог на роскошь: обновление

Налог на роскошь за автомобили в России был введен 1 января 2014 года в рамках так называемого «налога на роскошь» – повышающего коэффициента налога на имущество (собственность). Под этот повышающий коэффициент попала не только недвижимость, но и транспортные средства (п. 2 ст. 362 НК РФ). Согласно этому федеральному закону, под налог на роскошь попадают все транспортные средства, стоимость которых превышает 3 млн рублей. В этом случае при расчете транспортного налога применяются повышающие коэффициенты. 

Сумма транспортного сбора с учетом всех коэффициентов может быть немаленькой: например, в Москве за внедорожник нужно отдавать более пятидесяти тысяч ежегодно. Такие траты многим россиянам не по карману, поэтому покупку дорогого авто нужно планировать с учетом всех последующих расходов на его содержание.

Как рассчитать налог на роскошь автомобиля самому? Для этого вам необходимо знать следующее:

·         мощность вашего авто (количество лошадиных сил);

·         налоговую ставку, принятую в вашем регионе (во всех субъектах Федерации она разная);

·         сколько месяцев вы владели автомобилем в прошлом расчетном периоде;

·         применим ли к вашему авто увеличивающий коэффициент.

До сегодняшнего дня коэффициентов было три:

1,1 — для роскошных автомобилей за 3-5 млн и не старше 3 лет;
2 — для машин ценой 5-10 млн и не старше 5 лет;
3 — для авто стоимостью 10-15 миллионов рублей и не старше 10 лет, а также дороже 15 млн и не старше 20 лет.

Рассмотрим на реальном примере. Допустим, вы владелец прекрасного Rolls Royce Cullinan, зарегистрированы в Москве. Согласно списку, этот автомобиль является роскошным, и к нему применим коэффициент 3

Мощность авто – 571 л. с., налоговая ставка для столицы – 150, за год владения получаем:

571х150х(12/12) х 3 = 256950.

Другой пример, у нас Jaguar F-Pace с 2.0-литровым турбированным бензиновым двигателем Ingenium, мощностью в 300 л. с. Транспортный налог будет соответствовать порядка 45 000 рублей. Умножаем это число на 1.1 (коэффициент определяется стоимостью машины) и получаем 49 500 рублей с учетом налога на роскошь.

Важно заметить, что владельцам автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб., которые приобрели свои машины со скидкой, все равно необходимо платить налог на роскошь — по повышенному коэффициенту.

Все дело в том, что Для расчета налога используется не цена сделки при продаже автомобиля (рыночная стоимость), а именно информация о средней стоимости соответствующей марки (модели, версии) автомобиля, размещенная в перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей.  Что касается самих автомобилей, то в феврале этого года был опубликован новый список моделей. Он пополнился теми машинами, которые принято считать массовыми. Так, в него попал минивэн Chrysler Pacifica, топовые модификации кроссоверов Honda Pilot, Mazda CX-9, а также две модели Subaru — универсал Outback и «заряженный» седан WRX STI. Кроме того, список пополнили внедорожники Jeep: Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler. Здесь же можно найти такие автомобили, как Kia Stinger и Chevrolet Traverse, а также кроссоверы Volkswagen Touareg и Teramont.

Впрочем, все вышеперечисленные схемы перестанут работать со следующего года, так как правительство снизило планку налога на роскошь. Дело в том, что из-за повышения цен под данное налогообложение стали попадать и массовые модели. Спешим обрадовать – намерения оформились в законопроект, который уже принят Государственной думой. Теперь под «роскошный колпак» попадают лишь те машины, чья стоимость превышает отметку в десять миллионов рублей. Важно отметить, что с увеличением порога стоимости  удаляются и коэффициенты, но не все Как все рассчитывалась раньше -   транспорт ценой от 3 до 5 миллионов рублей в возрасте не более 3 лет облагался налогом с повышающим коэффициентом 1,1, при стоимости автомобиля от 5 до 10 миллионов рублей и возрасте не более 5 лет применялся коэффициент 2, а тройную ставку вынуждены были платить обладатели машин ценой от 10 до 15 миллионов рублей. В итоге действующим остается лишь старший – тройной коэффициент.

Обсудить