Одиозный Дух экстаза

Хайтек 01 сентября 2020
Одиозный Дух экстаза

История этого символа богата, как и его добрая слава. Формально, облик богини Ники, хотя о женских именах мы еще поговорим, стал венчать легендарные автомобили с 1923 года, однако, сама по себе фигурка появилась еще раньше – в 1911 году. Дело было так, жил на свете некий барон  Монтегю-Белью и так бы он и остался вне нашего поля зрения, если бы не одно но – он был был фанатом автомобильной техники и хорошим другом Чарльза Роллса и Фредерика Ройса, которые в свою очередь стояли у истоков компании Rolls-Royce. 

Собственно, у барона, полное имя которого звучит как Джон Дуглас-Скотт-Монтегю, было две страсти в жизни – любимый автомобиль, конечно же, Роллс-Ройс  и любовница. Дабы не нарушать романтический флер, обозначим ее любимой женщиной. Ее звали Элеонора Веласко Торнтон и она работала секретаршей барона. Опустим  их любовную линию, отметим лишь тот факт, что барон любил ее настолько, что решил увековечить ее в металле. Монтегю обратился с этой просьбой к своему товарищу - скульптору Чарльзу Робинсону Сайксу. Собственно, так и произошло рождение «Духа Экстаза». Забавно, что барон на своем Rolls-Royce возил короля Эдуарда, и именно его автомобиль с двойным «R» и «красавицей на капоте» первым в истории марки въехал в ворота английского парламента. Кстати, свет Англии не оценил порыва барона с изготовлением статуэтки, сочтя этот поступок  нездоровой прихотью. 

А знаете ли вы, что автомобили Роллс-Ройс могли остаться без фигурок вовсе? Дело в том, что Генри Ройс, презирал увлечение капотными фигурками и приходил в бешенство, когда встречал машины с фигурками на капоте, однако, «Дух экстаза» понравился придирчивому г-ну Ройсу. Более того, позже он попросил разрешения у барона на использование маскота для украшения всех автомобилей, производимых компанией.  Хотя сам Ройс до конца своих дней ездил на «бездуховном» автомобиле, без каких-либо фигурок на радиаторе, считая, что они нарушают гладкость линии и силуэт автомобиля.

На мгновение вернемся к истории Элеонор и барона, скажем, что их роман был недолгим. В 1915 году влюбленные решили посетить Индию, выбрав для путешествия корабль «Персия». 30 ноября германская подводная лодка атаковала судно. Последствия оказались трагическими: судно стало стремительно тонуть. Экипажу не хватило времени даже спустить на воду шлюпки. На корабле находился 501 человек, и 330 не успели спастись. Барона Монтегю спасло чудо, а Элеонора Торнтон погибла. 

Печальная история, но её имя на века было увековечено в статуе «Духа Экстаза». Кстати,  это название появилось не сразу. Первоначально символ Rolls-Royce назывался «Олицетворение скорости». За свою столетнюю историю статуэтка обрела множество разных имен. Среди них — «Дух восторга», «Серебряная леди», «Эмили», «Летящая леди» и  даже одно забавное прозвище «Элли в ночнушке».  Первые статуэтки были вылиты из баббита, позже — из бронзы и хромированной нержавеющей стали, но по специальному заказу изготавливались фигурки из серебра, золота и даже из калённого стекла с подсветкой. Все фигурки полировались вручную молотыми черешневыми косточками.  Кстати, полировка косточками производится до сих пор, как и ручное производство самих фигурок, правда, теперь они делаются из стали. 

Занятная история - стоимость этой удивительной статуэтки на капоте автомобиля RR составляет $5000. На протяжении целого века про статуэтку ходят многочисленные легенды. Многие, например, верили, что «Дух Экстаза» отливают из чистого серебра. Именно поэтому статуэтку часто похищали грабители.  По поводу стоимости - до 1951 года внизу каждого из уникальных экземпляров красовалась монограмма Чарльза Сайкса. Первые фигурки, лично подписанные Сайксом, и сегодня принадлежат к престижным объектам коллекционирования. 

Есть и еще пара ценных видов этих фигурок. Например, «коленопреклонённая». Такая статуэтка начала украшать автомобили королевской марки с 1934 года. Это было связано с тем, что стоящая фигурка очень сильно отвлекала водителя от дороги. Но есть и другая точка зрения. Дело в том, что Роллс-Ройсы очень полюбили на востоке, а по мусульманским законам женщина не имела права идти впереди мужчины, вот и появилась подобная фигурка, которая, словно семенит сзади за гордым бедуином.

А совсем недавно компания Rolls-Royce представила свой новый фирменный стиль. Как указано на сайте автопроизводителя, ребрендинг начнется в сентябре. Его проведут, чтобы осовременить и сделать акцент на том, что Rolls Royce — люксовый бренд. Изменения коснутся, в частности, знаменитой статуэтки «Дух Экстаза», которая устанавливается на капот автомобилей. Теперь женщина в развевающемся платье — символ скорости — будет смотреть вперед, «навстречу яркому будущему». Ее изображение будет использоваться в качестве одного из логотипов, а очертания — просматриваться в фирменном стиле.


 

 

Обсудить