Почему с вариатором надо быть аккуратным

Инструкция 22 февраля 2023
Почему с вариатором надо быть аккуратным

Сегодня все чаще в качестве автоматических коробок на машинах используются не гидротрансформаторные коробки, а «роботы» и вариаторы. Последняя сыскала славу крайне нежного узла, который требует бережного обращения. Чего не нужно делать с вариатором, дабы он проходил подольше.

Редкая замена масла

Если машина на вариаторе по большей части времени эксплуатируется в городе, то такой режим негативно влияет на вариатор. Поэтому для продолжительной службы этой трансмиссии владельцу следует сократить интервал замены масла. Если автопроизводитель рекомендует менять масло в «коробке» один раз в 60 тыс. км, тогда нужно уменьшить интервал вдвое. Если не менять интервал обновления смазочного материала, то это негативным образом повлияет на главные элементы вариатора. В процессе эксплуатации начнется повышенный износ ремня или цепи. Также быстрее начнут разрушаться конусы. Все эти процессы в конечном итоге приведут к сокращению срока службы такой трансмиссии.

Агрессивная езда

Под ней следует понимать резкие старты и торможения, а также использование кик-даунов и раскручивание мотора до максимальных оборотов. Всего этого вариатор не любит. Если не поменять динамичный стиль вождения на более спокойный, то ресурс вариатора будет исчерпан за короткое время. В конечном итоге для гонщика все может закончится разрушенными валами, которые в свою очередь приведут к появлению перегрева системы.

Длительные пробуксовки в грязи, песке, снегу

Это еще одна вещь, которой стоит избегать, если в вашей машине установлен вариатор. Когда машина буксует, то на детали вариатора воздействует экстремальная нагрузка. Она в конечном итоге провоцирует перегрев. А в отдельных случаях происходит растяжение ремня или его обрыв.

Буксировка

Если в вашем гараже стоит машина на вариаторе, то не следует таскать тяжелые прицепы. Также нужно стараться избегать ситуаций, когда вашей машине требуется буксир. Особенно в случае, когда мотор выключен. Лучшим выбором для сохранения механизмов вариатора будет вызов эвакуатора. Это позволит избежать неприятных последствий для данной коробки.

Начинать движение без прогрева

Перед тем как тронуться нужно обязательно прогреть коробку. Особенно это рекомендуется в холодный период года, когда на улице ниже -15С. Если спешить со стартом в зимнее время, то высока вероятность проскальзывания ремня или цепи. Могут возникнуть задиры или в системе повысится давление из-за недостаточного прогрева. В конечном итоге спешка приводит к тому, что владелец сталкивается с поломкой вариаторной КПП. А её ремонт дешевым точно не назовешь.

  

Обсудить