Самые опасные водительские мифы

Инструкция 14 апреля 2022
Самые опасные водительские мифы

У каждого человека есть привычки. Одни из них полезные, другие вредные. Правда, есть еще один подвид – гибельные, и в нашем водительском мире такие присутствуют. Дело в том, что навыки вождения преподаются в автошколе, а вот "вредные советы" бывалых водителей, которые преподносятся как жизненная мудрость, передаются из уст в уста. Эти народные мифы никакого отношения к водительскому мастерству не имеют и только лишь повышают аварийность на дорогах.

Знаете, каков самый опасный миф – не притормаживать на поворотах. Откуда это пошло - со стародавних времен. Он родился из-за поведения отечественных машин, не оборудованных АБС. При резком торможении во время виража автомобиль запросто терял управляемость. То же самое происходило на подмерзших участках дороги.

Современные машины, где есть антиблокировочная система тормозов, так себя не ведут. Они не допускают молниеносной блокировки тормозящего колеса, поскольку электроника просчитывает усилие, возникающее на колодках, и сжимает диски, чтобы не допустить разворотов кузова. Немного притормозить перед поворотом можно и нужно: благодаря этому передние колеса чуть сильнее прижимаются к асфальту, улучшается реакция машины на работу руля.

Есть мифы о торможении, а есть мифы и про педаль газа. Например, часто приходилось слышать, мол: «братан, не бросай газ на виражах». Но, как правило, говорящий не уточняет, до какого предела нужно давить на педаль. На высоких скоростях запросто можно улететь в кювет. Для начала перед поворотом нужно сбросить скорость, а не следить за тягой. Небольшой газ нужен во время выхода из поворота, этот момент на ведущих колесах позволяет компенсировать небольшой занос и вернуть машину на прямой участок дороги.

С мифами разобрались, а что там с привычками? О, здесь все проще. Ну взять, к примеру, любимую демонстрацию ловкости (смотрите какой я быстрый дерзкий и резкий). Многие россияне этим грешат: стремительно разгоняются, «рубят в шашки», «забрасывают корму» на вираже. Привычка начинающих водителей, которые пытаются доказать сами себе, что овладели всеми навыками вождения, зачастую с годами не проходит. Разогнать свой авто до первой космической скорости, со свистом пройти поворот и подсечь медлительного коллегу по потоку в ловком перестроении — это не мерила мастерства. Профессионалы, автоспортсмены и просто опытные водители никогда не будут метаться между полосами и подсекать в повороте. Знают, чем это заканчиваются и не пойдут на риск. А вот «юные душой», подстегиваемые девичьим вниманием с пассажирского кресла, запросто рискнут. И порой не только своей жизнью.

Еще одна неприятна вещь -надежда на водительский авось, иначе говоря, верить, что доедешь. Привычка «доехать» сгубила уже множество водителей: усталость, закрывающиеся глаза и плохое самочувствие не становятся поводом остановиться или вовсе отказаться от поездки. Подливают масла в огонь и попутчики: да устал, да глаза слипаются, но до дачи всего часок езды — доедем, а там уж отдохнешь. Именно такие ситуации регулярно становятся причиной кошмарных аварий, когда заснувший или отключившийся водитель теряет управление, отправляя машину в пике. В лучшем случае это будет кювет, в худшем — встречная полоса. Там шансов выжить точно не останется. Минимальная усталость или легкое головокружение — стопроцентный повод остановиться, пройтись, размяв спину и мысли. Продиагностировать самого себя. Принимать решение можно только в том случае, когда коробка передач находится в режиме «Р». Лучше час-полтора подремать или выпить чашечку кофе, чем потом вытаскивать семейный «рыдван» из кювета.

Обсудить