Шестое мая: дата в автомобильной истории

06 мая 2022
Шестое мая: дата в автомобильной истории

В этот день лучилось много интересных событий, но, пожалуй, самым важным стало появление легендарной марки De Soto, которая должна была конкурировать с «Кадиллаком»

Собственно, шестого мая 1928 года был представлен первый автомобиль De Soto.  Он так и назывался De Soto Sedan. Чуть позже была представлена и версия купе. Надо сказать, что 1928 год для Chrysler Corporation выдался интересным: купили Dodge, создали Plymouth и DeSoto. 1928 год, был последним годом перед Великой Депрессией, но все казалось еще очень и очень безоблачным. Итак, наш конкистадор появился на свет 4 августа 1928 года – ровно за год до начала рецессии, итогом которой стали «Черный Четверг», «Черный понедельник» и «Черный Вторник».

 

К слову, а почему мы говорим про конкистадора? Все просто – марку назвали, как раз, в честь конкистадора Эрнáндо де Сóто. Личность, надо сказать, известная, так как он возглавил первую завоевательную экспедицию на территорию современных штатов.

 

Любопытно, но изначально марку не позиционировали в качестве премиальной. Это случилось лишь в начале тридцатых. Популярными моделями DeSoto были Firesweep, Firedome и Fireflite. DeSoto Adventurer, выпущенный в 1956 году с с кузовом хардтоп-купе (аналогично Chrysler 300) стал частью полного модельного ряда в 1960 году.

 

В 1955 году, как и все модели Chrysler, DeSoto подверглись рестайлингу, который осуществил дизайнер Вирджил Экснер . В 1956 году продажи DeSoto продолжали расти, в этом же году DeSoto первый и последний раз использовались в качестве Pace Car на гонках «500 миль Индианаполиса». Новый дизайн Экснера в 1956 году дал автомобилям хвостовые «плавники» и новые задние фонари.

 Черным годом для марки стал 1958, тогда в США случился очередной финансовый кризис, который серьезно ударил по продажам De Soto. По сравнению с 1957 годом продажи сократились на шестьдесят процентов. 1959 и 1960 года картину не исправили, в результате марка была упразднена.

 

Обсудить