Суть логотипов автомобильных марок

Хайтек 15 декабря 2022
Суть логотипов автомобильных марок

Логотип на автомобиле это не просто значок - это настоящий символ, за которым скрывается сакральный смысл и очень долгая история. Сегодня мы рассмотрим два "герба". В дальнейшем мы продолжим вас знакомить с миром маскотов.

С чего начнем? Давайте с самого простого - с колец. «Три — эльфийским владыкам в подзвездный предел; Семь — для гномов, царящих в подгорном просторе; Девять — смертным, чей выверен срок и удел. И одно — Властелину на черном престоле. В Мордоре, где вековечная тьма:
Чтобы всех отыскать, воедино созвать и единою черною волей сковать в Мордоре, где вековечная тьма.» Шутка конечно, речь пойдет не о кольцах всевластия, а о марке Audi , автомобили которой как раз и венчают четыре прекрасных кольца.  Значение этой эмблемы, пожалуй, объяснить проще всего. Четыре кольца символизируют компании Audi, DKW, Horch и Wanderer, объединившиеся в середине 1930-х годов в рамках альянса Auto Union. Каждая из них вешала на модели собственные эмблемы, а хорошо известный сегодня значок украшал только гоночные болиды. Когда в 1964 году Volkswagen выкупил завод в Ингольштадте и права на бренд Auto Union, логотип с четырьмя кольцами сохранили.

Перейдем теперь к американской роскоши - поговорим о Cadillac. Вы будете правы, если замете схожесть эмблемы с гербом.  Да, в его основе  лежитнастоящий герб древнейшего французского рода — Ламот-Кадильяков. Черно-золотой герб, расположенный в первой и четвертой части щита, изначально принадлежит этому старинному гасконскому роду. Он символизирует богатство рода и мудрость его представителей. Два других, красно-серебряно-голубых поля достались от графств, вошедших в состав владений рода", "... звезды, символизировавшие исконно французское происхождение рода и его древность, а также птицы, означавшие участие владельца герба в крестовых походах" - именно такие строки демонстрируются на сайте производителя. Правда, есть один нюанс...

Антуан де Ламот Кадильяк не был ни французским дворянином, ни наследником древнего рода, участвовавшего в крестовых походах, ни владельцем древнего герба. В молодости он как и многие молодые французы тех времен решил искать счастья в американских колониях, где и преуспел: в составе французского контингента воевал против индейцев, обустраивал новые земли. Жизнь вдали от исторической родины, оторванность Луизианы от французских архивов дала Антуану шанс придумать себе новую биографию. Этим он и воспользовался.   Прозвище "Кадильяк" (по наименованию небольшой деревеньки рядом с домом его отца) Антуан придумал себе еще во Франции, тогда сочинение себе дополнительных прозвищ было модным среди молодых офицеров. Но уже в первые годы жизни в Канаде при заключении брака Антуан продиктовал свою выдуманную биографию. Для начала он придумал новую фамилию, вместо Ломе (Laumet), он стал Ламотом (Lamoth). Написание фамилий было схожим, но Ламот - это действительно название одного из крупных французских поместьев. Феодальное владение барона Сильвестра Эспарбес-де-Люссан, лорда Ламот Бардигез, действительно находилось близ Тулузы. Вот его-то Антуан и виртуально "приватизировал". Он представился как Антуан де Ламот, эсквайр, сир де Кадильяк, сын Жана де Ламота, сеньора Кадильяка, Лоне и Муте (все три - названия деревень на родине Антуана), канцлер парламента Тулузы, и сочинил себе дворянские корни и по отцовской, и по материнской линиям.

Якобы древний семейный герб был сочинен Антуаном де Ламотом-Кадильяком также самостоятельно. Хотя, надо признать, что составлен он был грамотно. Герб был описан со слов Антуана и впервые зарегистрирован в Квебеке в 1687 году. Проверить подлинную геральдическую историю канадские архивисты тогда не имели возможности, интернета еще не существовало.. При сочинении себе герба Антуан "прибрал к рукам" родовой герб барона Сильвестра Эспарбес-де-Люссан, но несколько изменил его цвета.  Впрочем не будем обвинять историческую личность во лжи. Его заслуги стоят того чтобы ими жить - как вам тот факт, что именно Антуан де Ламот Кадильяк основал мировую автомобильную колыбель - город Детройт.

Интересно, что в период с 1938 по 1939 год, на гербе появлялись впечатляющие граненые крылья. Но потом, посчитав идею привлекательной, с 1940-го по 1941-й стали украшать таким образом капоты и багажники автомобиля. Это намекало на суровые будни и тяжелое положение. Знак “Кадиллака”, украшавший “золотые шестидесятые”, “серебряные семидесятые” и “бронзовые 80-е и 90-е”, изображал знаменитый герб, обрамленный ветвями лавра. Смотрится это очень эффектно. Долгое время именно такая эмблема венчала каждый “Кадиллак”. Знак было решено преобразить в 1999-м. Производители хотели еще эффектнее подчеркнуть стремление концерна войти в новое, предстоящее тысячелетие с усовершенствованными автомобилями. Знак “Кадиллака”, фото которого предоставлены выше, было решено лишить короны и птицы. А венок с гербом оформили в какой-то степени графической манере.

 

 

 

 

Обсудить