Свадебный крейсер

Buick Riviera — это роскошный автомобиль люкс-класса, который выпускается крупнейшей автокорпорацией Северной Америки General Motors с 1963 года
Сразу после премьерного показа Buick Riviera стал очень популярным и желанным автомобилем благодаря высокой оценке специалистов и журналистов профильных изданий. За годы своего существования модель преображалась множество раз, и если первые поколения отличались незначительно, то более поздние изменили первоначальный облик кардинально. Но обо всем по порядку.
В мире продано более миллиона Buick Riviera различных генераций, что само по себе является существенным достижением и показателем признания данной модели. Имя автомобилю выбрали в соответствии с его внешним видом, который, по мнению конструкторов, абсолютно соответствовал богатству, роскоши и очарованию французской Ривьеры тех лет. Впервые оно появилось в линейке Buick еще в 1949 году и принадлежало двухдверному хардтопу, который преподносился не иначе как «потрясающе умный».
Buick Roadmaster Riviera наряду с моделями Oldsmobile 98 Holiday и Cadillac Coupe de Ville стали первыми в истории купе, обладающими подобным дизайном кузова и запущенными в производство. Именно эти авто последующие тридцать лет были на пике популярности.
В период 1951–1953 годов Riviera величали четырехдверным суперседаном Buick Roadmaster, который производился на удлиненной колесной базе. Еще позже, в 1955‑м, Buick представил первый в мире хардтоп Riviera с четырьмя дверьми, выпускавшийся серийно в двух версиях Special и Century.
В целом, многие премиум-хардтопы назывались Riviera вплоть до 1963 года, пока это имя не закрепилось за персональным люксовым автомобилем от Buick, предназначенным составить конкуренцию четырехместному Ford Thunderbird. И первой такой моделью стала XP-715 LaSalle.
Дизайн автомобиля был обновлен в 1966‑м. От предшественника остались трансмиссия и тормозная система, а также крестообразная рама. При этом кузов получил новые фигурные очертания, стал шире и длиннее. Головная оптика по-прежнему скрывалась в передних крыльях и могла убираться при необходимости.
Салон, оборудованный ковшеобразными креслами, можно было заказать с диванными сиденьями, что превращало четырехместное авто в шестиместное. В качестве опций предлагалась установка AM/FM радио, ремни безопасности сзади, подлокотники к передним креслам, подковообразный рычаг КП.
В 1967 году на Riviera начали устанавливать новый силовой агрегат. Эта V-образная «восьмерка» имела объем 7,0 л и выдавала 360 л.с.
В экстерьере изменилась лишь хромированная фальшрадиаторная решетка. Что до «начинки», то здесь присутствовали все необходимые приборы, а также лицензированные системы безопасности.
Модификация GS — самая топовая версия с максимальным салоном в белом исполнении.
Здесь удивительно все: полностью барабанные тормоза (спереди и сзади), спидометр барабанного типа, где вращается циферблат, а стрелка стоит на месте, 3‑ступенчатая автоматическая КП. А еще тут есть настоящий климат-контроль! Ну и, конечно, фары, которые закрываются вверх, убираясь с решетки радиатора под капот.
Автомобиль куплен на американском аукционе в уже далеком 1995 году. Потом его привезли в Швецию, где спустя какое-то время он превратился в фантастический кастом-проект.
Диски Diamand Wills Super Chrome R20 созданы под заказ в единственном экземпляре с повтором рисунка тормозных барабанов. Необычен окрас автомобиля Ultra Candy со спецэффектами и аэрографией.
Удивительно то, что на момент покраски технология красок Candy еще не была запатентована и стандартизирована, и даже сегодня мастера окраса не понимают, как была достигнута такая насыщенность цвета. По задумке тюнеров, были убраны ручки дверей и внедрена интересная система открывания на родных компонентах автомобиля. Сделана уникальная система выхлопа, которая полностью передает истинный звук V8. К сожалению, в тексте это передать невозможно.
В 2013 году автомобиль привезли в Россию. За 10 лет он сменил две частные коллекции. В прошлом году своим ходом прокатился по маршруту Москва — Калининград — Москва в качестве свадебного крейсера. Горько!