Транспортный налог. Как платить и сколько?
К этому вопросу мы решили подойти с интересной стороны. Дело в том, что сам по себе механизм оплаты налога прост - сумма его высчитывается из мощности мотора и оплачивается она раз в год. Применима эта формула к большинству автомобилей, однако, не ко всем, так как существуют и повышающие коэффициенты.
Начнем с того, что законом установлены базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя, причем они меняются в разных регионах. Формула расчета проста: мощность двигателя умножается на ставку, выбранную регионом. Самые низкие ставки транспортного налога на сегодня установлены в Ингушетии и Крыму. Максимальными ставками транспортного налога облагаются автомобили в Москве и Санкт-Петербурге. Транспортный налог начисляется раз в год — его обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль.
Теперь про повышающие коэффициенты. Речь идет о налоге на роскошь. Здесь тоже есть интересная особенность. Налога рассчитывается в зависимости от стоимости и возраста машины. За большую часть автомобилей ценой 3–5 млн рублей владельцы платят только первые 1–3 года. Но чем дороже машина, тем дольше владелец будет платить за обладание роскошью. Например, если новая машина стоит от 5 млн рублей, то налог на роскошь будет приходить в течение 5–6 лет в зависимости от модели.
На практике это выливается в то, что BMW X6, Porsche Cayenne, Range Rover и другие премиальные модели с большим пробегом и почтенным возрастом, которые привлекают низкой ценой, очень дорого обходятся потом. Да, желание купить премиальный автомобиль при серьезном лимите бюджета толкает многих на покупку машин с большим пробегом. Не вдаваясь в подробности, эти стремления понять вполне возможно. Судите сами, например какой-нибудь Range Rover 7-8 лет на вторичке обойдется около 1.5 миллионов рублей. Вкусно? На первый взгляд да, учитывая, что столько нынче стоят обычные седаны среднего класса. Или еще один вариант - первое поколение Porsche Cayenne с пробегом более 150 тыс. км можно найти всего за 650 тыс. рублей. У него будет 4,8-литровый бензиновый мотор мощностью 385 лошадиных сил. Приобретая эту машину, владелец вряд ли обрадуется, когда в конце года в извещении о транспортном налоге увидит цифру 57 750 руб., что составляет примерно одну десятую от цены этого автомобиля. Хотите больше? Пожалуйста - второе поколение Cadillac Escalade на вторичном рынке Москвы предлагается за цену от 500 тыс. до 1 млн рублей. Эта машина агрегатируется 6,0-литровым мотором мощностью 349 л. с., и транспортный налог на нее также составит ощутимые 52 350 рублей. Не обойдем стороной и любимый молодежью «Гелик». На рынке подержанных машин такую модель можно купить, если у вас есть около 1 млн рублей. Если повезет, за эти деньги можно найти даже версию с 5,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 296 сил. Транспортный налог за такой «Гелендваген» составит 44 400 рублей.
Вы думаете, что это касается только внедорожников. Как бы не так. Седаны могут обходиться и дороже. Например, Porsche Panamera 2009 года выпуска стоит на вторичном рынке менее 1,5 млн рублей. При этом машина агрегатируется 4,8-литровым 400-сильным двигателем, то есть транспортный налог составит все 60 000 рублей. Так что, прежде чем отдавать кровные полтора миллиона за какой-нибудь BMW, подумайте, может стоит купить какой-нибудь Kia Ceed? В рамках налогового бремени он будет явно выгоднее.