Убиваем автоматическую коробку

Советы эксперта 15 января 2021
Убиваем автоматическую коробку

Этот агрегат  на поверку может оказаться весьма нежным, и если не обращаться с ним соответствующим образом, то «автомат» может попросту сломаться. Сегодня мы рассмотрим шесть действий, которые обязательно приведут к поломкам трансмиссии.

Не прогревать

На дворе зима, и машины надо беречь – прогревать двигатель, например. Но знали ли вы, что коробку тоже необходимо греть. Почему? Все просто – дело в трансмиссионной жидкости, которая от мороза становится более вязкой, а это чревато повышенным износом узлов гидротрансформатора. Так что, как только двигатель прогрелся до оптимальных температур – не поленитесь постоять еще пару минут. Двигатель передаст тепло на коробку, и все будет функционировать как надо.

Буксировка

А это один из наших самых любимых пунктов.  Вообще поговаривают, что машину с АКПП буксировать нельзя вовсе. Причина - масляный насос не работает, соответственно, движущиеся детали АКПП просто-напросто не смазываются. Таким образом, коробка разрушается вплоть до невозможности дальнейшего ее восстановления.  Правда, как и везде здесь есть нюансы. Запомните правило «Два по пятьдесят». Что оно означает? Буксировать автомобиль с АКПП можно на расстояние, не превышающее пятидесяти километров, и со скоростью того же значения, но не более.

Бездорожье

Если автомобиль забуксовал, то пытаться, меняя режимы, раскачивать автомобиль взад-вперед, как на «механике», недопустимо. По тем же причинам, которые описаны выше: такая работа с АКП может вызвать разрушение зубчатых колес и повреждение фрикционов.



Пацанский лаунч

Ох уж этот старт с двух педалей! Процесс яркий не спорим, но не все машины для этого созданы. Постоянное увлечение быстрыми стартами может быть чревато поломкой, пока нажаты две педали, гидротранс­форматор греется , и температура может подойти к критическим значениям.

Переключать режимы на ходу

Признайтесь, наверняка все задавались этим вопросом: что будет, если переключить коробку из Drive в Park на ходу. Заявляем ничего хорошего! Вообще, велика вероятность, что вам попросту не удастся этого сделать. Все же на таких агрегатах стоит защита от дурака.  Впрочем, на маленьких скоростях рычаг иногда удается подвинуть в другой паз и … Дальше случаются толчки и удары,  лампочка на приборной панели, сигнализирующая о неисправной коробке, вызов эвакуатора и дорогой ремонт.

Плохое и несвоевременное обслуживание

АКПП – агрегат сложный и требующий ухода. Меняйте вовремя масло, даже делайте это чаще чем предписано производителем и уж тем более меняйте его, даже если вам скажут, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы агрегата! Такого не бывает!

 

Обсудить