Все о резине

Инструкция 15 мая 2020
Все о резине

Интересное дело получается! Росстандарт отмечает, что срочности в замене резины нет. Температурный режим еще колеблется, да и люди сами не спешат ехать на шиномонтаж (по понятным причинам). И все же когда-то смена резины у вас произойдет, но не задумывались ли вы относительно правильного хранения своих прекрасных резиновых башмаков? На самом деле, сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. 

Для начала отметим, что зимние шины лучше не использовать летом — состав их смеси рассчитан на низкие температуры, и при +30 °С они быстро изнашиваются и не обеспечивают нужного сцепления с дорогой. Так что если вы еще не купили летние покрышки  - купите. Что же касается хранения резины, то первым делом необходимо проверить ее чистоту - колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину. Теперь же перейдем к условиям хранения. Здесь нас встречает настоящий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Согласно этому нормативному акту, принцип хранения определяется так:

Помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

Говоря простым языком, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить. А вот теперь начинаются нюансы, так как шины хранят либо отдельно, либо с дисками в сборе и условия для обоих случаев разные.

 В первом пункте шины можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух. Во втором же пункте шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Важно помнить, что на открытом воздухе шины можно хранить не более месяца, и в этом случае они должны находиться под навесом или укрыты материалом, защищающим от солнца, влаги и загрязнений.  Если же у вас нет места для хранения, то можете воспользоваться специальными «шинными отелями», коих сейчас существует превеликое множество.

Когда настанет пора смены, то внимательно осмотрите покрышки - следует оценить высоту протектора. По ГОСТу Р 52900, если она составляет менее 1,6 мм, то износ считается предельным, значит, шина непригодна для дальнейшей эксплуатации. Также следует обратить внимание на целостность шины — нет ли отслоения протектора, запрессовки твердых включений на внутренней и наружных поверхностях, механических повреждений (сквозные проколы, порезы до корда), обнажения кромок бортовой ленты, отрыва и отслоения герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности и на бортах. В шиномонтажной мастерской перед балансировкой мастер должен тщательно очистить колесо от грязи и камней. Старые балансировочные грузы он удаляет и ставит новые. Давление в шинах лучше устанавливать рекомендуемое производителем. Таблица рекомендованных значений обычно расположена на торце водительской двери.

Обсудить