Хочу продать машину, как это сделать лучше всего?

Рано или поздно наступает время, когда своего железного коня приходит пора поменять. Соответственно все упирается в простую ситуацию - машину надо продать и сделать это надо максимально аккуратно, желательно быстро и еще постараться не продешевить при этом. Что ж, мы подготовили для вас инструкцию - по самому простому, бытстрому и вдумчивому способу продажи машины.
Итак, давайте, пожалуй, моделировать ситуации. Допустим, у нас есть автомобиль, на котором мы прокатались целых пять лет, и настала пора его менять. Покупали мы его за миллион рублей (опять же условный), а за сколько его продать? Вот он первый важный пункт. Как установить правильную цену?
Сделать самостоятельный выбор крайне сложно. Нет, современные сайты-агрегаторы, конечно, облегчают жизнь, есть низ рынка, есть верх рынка – располагаемся между ними и готово. Не так-то все и просто. Почему? Да потому что машина за 400 тысяч может оказаться куда лучше аналогичной модели, но за 600 тысяч. Люди- хитрые существа, и порой кое чего могут и недоговорить, а цену поднять. Ладно, не будем углубляться в психологию, а попробуем найти механизм.
А их у нас три. Первый – самый легкий- ищем любую контору по автоподбору, платим пять-десять тысяч рублей и заказываем оценку. Можно сделать еще проще, и продать машину те же самые конторы, но учитывайте, что с вас возьмут комиссию. Механизм второй – средней сложности - узнать среднюю стоимость машины при помощи онлайн-калькуляторов. Называть такие сервисы не будем, можете легко загуглить.
Механизм третий – сложный и требующий терпения. Итак, берем нашу машину и начинаем ездить по автосалонам, предлагая свой автомобиль на комиссию. В большинстве случаев вам сделают бесплатную оценку и выдвинут предложение от салона. Получив три или четыре предварительных расчета, выбираем лучший и именно он становится нашей средней ценой, к которой можно накинуть еще пару тысяч сверху.
Хорошо, с ценой разобрались, теперь составляем объявление и здесь стоит начать с фотографий. Фотографии – это лицо объявления, так что не поленитесь и сделайте их несколько штук – внешность, салон. Если у машины есть какие-то сторонние дополнительные опции, то отфиксируйте и их. Важно сделать так, чтобы клиент понимал в какой комплектации продается автомобиль. Что касается самого процесса съемки, то делайте его в светлое время суток, и не поленитесь вымыть машину! Что касается повреждений, то мы голосуем за принцип честности – есть дефект, снимаем, но здесь важно держать баланс, не снимайте и не выкладывайте каждую царапку - у человека может возникнуть ложное ощущение того, что машина выглядит ну уж очень побитой жизнью, а значит покупать ее не стоит. А поставьте себя на его место, вы заходите в объявление и перелистываете десяток фотографий – тут царапина, там вмятина, где-то потертость... . Вот вам захочется после такого машину купить?
Теперь переходим к тексту. Здесь особо не надо фантазировать или заниматься графоманством. Пожалуйста, давайте обойдемся без слов вроде «тачка пушка-гонка» и.т.д. «Олбанский язык аффтаров» убираем в сторону. Наш текст должен быть простым и лаконичным. Пробег, состояние, опции – и все, этого достаточно!
Итак, машина выставлена на продажу и нам поступает вожделенный звонок -едет клиент. Как вести себя с ним? Вообще, разговор с клиентом – это своего рода дуэль. С душой на распашку бросаться в разговор не стоит – рассказывайте не больше, чем вас спрашивают, но не утаивайте какие -то косяки. Если вы не уверены в пробеге, например, то не давайте никаких гарантий о том, что машина проехала не более 50 тысяч километров. Если покупатель хочет загнать машину на сервис, то помните – все процедуры за счет покупающей стороны. Если в автосервисе вдруг найдут много неизвестных вам неисправностей, и покупатель жестко торгуется, не торопитесь. Возможно, вас пытаются обмануть. Предложите съездить в другой сервис для проверки.
Последний, но очень важный пункт – продали машину – снимите ее с учета это защитит вас же от чужих штрафов ГИБДД, а также от квитанций по уплате транспортного налога.