Я решил купить старинный автомобиль - с чего начать?

Классический автомобиль обладает гораздо большим шармом и обаянием, чем современное массовое транспортное средство. Ретро автомобили это не просто средства транспорта, они во многом отличаются от нормы, что автоматически делает их особенными и позволяет владельцу не просто выделиться из толпы, но и проявить свой характер и индивидуальность. Однако покупка олдтаймера имеет несколько отличительных особенностей. Кроме того, у непосвященных этот вопрос вызывает большие вопросы.
Главное правило - ответьте сами себе "Зачем вам нужен ретро-автомобиль". Просто ездить без забот и без проблем. Выезжать изредка и наслаждаться. Собирать коллекцию и.т.д. Это очень важный шаг, так как от него зависит сам механизм выбора. Например, если вы решили пойти по первому пути, то дальше этот материал можете не читать - купите себе какой-нибудь рестомод вроде 21-ой Волги на агрегатах "Лексуса" и не запаривайтесь. Конечно, с исторической точки зрения такая машина ценности не представляет, зато не будет серьезных забот в обслуживании. К слову, такие проекты, в среднем стоят от полутора миллионов и выше и за такие деньги можно купить себе, например, оригинальный Ford Tunderbird 1971 года... И здесь мы плавно подошли к самому вопросу покупки. На самом деле, в большинстве своем, люди покупают ретро-автоомблиь для души и наслаждения. Так сказать, ради эстетического удовольствия. Коллекционеров, пожалуй, мы тоже трогать не будем ибо у них своя кухня с погонями за Chevrolet Bel Air 53 года, который, по каким-то неведомым причинам, стоит раза в два дороже чем аналогичный автомобиль 54 года... . Этих людей можно назвать настоящими охотниками, которые знают, что за последние шесть лет, например, Mercedes-Benz 300 SL Gullwing подорожал в 4 раза — с 375 тысяч до 1,5 миллиона долларов, а в среднем цена правильной коллекционной ретромашины растет на 13—15% в год.
Но вернемся к обычной обывательской точке зрения. Итак, мы захотели купить автомобиль, с чего начать?
Сперва подумайте о бюджете покупки. Ретро автомобиль не обязательно должен быть дорогим. Есть множество классических автомобилей, которые можно купить за весьма скромные деньги. Верхняя ценовая граница исчисляется десятками миллионов евро. Вообще здесь надо действовать по принципу - сто раз подумать, и один раз купить. Или не купить. Если посмотреть объявления о продаже старых автомобилей (не путать со старинными, там все еще сложнее), можно увидеть очень большой разброс цен на них. За машины в идеальном состоянии просят просто космические деньги. Правда и продаются они годами (а точнее – НЕ продаются годами). Встречаются варианты по адекватным ценам, но требующие тех или иных восстановительных работ. Учтите, что они могут оказаться весьма и весьма затратными. Возможно, посчитав во сколько обошлось восстановление, станет ясно, что целесообразнее было бы купить более дорогой экземпляр в лучшем состоянии. Поэтому к выбору стоит подходить взвешенно, не спеша, внимательно изучив рынок и цены, по которым «уходят» интересующие модели.
Пункт второй. Определите марку, модель, страну происхождения. Кроме легендарных марок: Mercedes-Benz, Maybach, Jaguar, Bugatti и прочих, существуют множество других, не менее знаменитых Bucciali, Voisin, Duesenberg, Delage пусть и не таких известных, но часто выпускавших очень интересные автомобили, достойные Вашего внимания. Отдельного, конечно, необходимо сказать о советских автомобилях. Всегда будут интересны Волги, Чайки, ЗИСы и ЗИЛы — автомобили, сделанные в нашей стране в эпоху Советского Союза. Но важно помнить, что редкость выбранного экземпляра безусловно является преимуществом с точки зрения инвестиционной привлекательности, однако может негативно отразиться на поисках необходимых деталей и оригинальных комплектующих. Если с автомобилями, сделанными в СССР сложности практически нет, а для массовых моделей европейских и американских марок срок комплектации лимитируется временем доставки запасных частей, то оригинальные детали для коллекционной Hispano-Suiza могут стать существенной проблемой.
Пункт третий. Определившись с маркой и модификацией можно перейти к выбору нужного экземпляра. Во многом осмотр и дефектовка классического автомобиля и диагностика современнйо машины схожи, однако у каждой модели существуют свои особенности, которые желательно знать, дабы избежать проблем и существенных расходов в дальнейший период эксплуатации. В отношении коллекционных автомобилей основное внимание стоит уделить оригинальности транспортного средства. Для более массовых олдтаймеров уделите время осмотру кузова: несущей и силовой частям каркаса, а также его геометрии. Стоимость восстановления ретро машины может быть весьма существенной, и, зачастую, превышать стоимость самой покупки.
Здесь важно помнить несколько правил!
- Автовладелец должен обладать навыками механика. Или же нужно знать приличный автосервис, где можно квалифицированно обслуживать такой автомобиль. Кроме того владельцу раритетной машины нужно очень хорошо понимать, как в принципе устроен автомобиль. В дальнейшем эти знания будут дополняться специфической информацией о той модели, которую он выберет. Придется прочитать много страниц мануалов и посидеть на автомобильных форумах.
- Имейте достаточно свободного времени, которое вы сможете регулярно выделять не только на покатушки на своем супер-ретроавтомобиле, но и на его содержание и обслуживание. Запчасти или даже простые расходники на отечественные автомобили прошлых лет уже сложно купить в автомагазинах, их придется где-то «добывать». Хотя, конечно, в этом хорошо помогает Интернет: сайты объявлений, форумы, автомобильные порталы, группы в соцсетях, онлайн-магазины…
- Главное правило. Выбирайте автомобиль ответственно. Реставрация автомобиля стоит всегда больше, чем Вы думаете. Работы по восстановлению машины идут дольше, чем Вы ожидаете. Неквалифицированное восстановление коллекционного ретро автомобиля может свести на нет все затраты.
А где, собственно, купить автомобиль?
Здесь особых сложностей нет.
НА EBAY
В первую очередь смотрим немецкий, итальянский и французский. Там можно найти самые странные экземпляры: трехколесный Messerschmitt KR175 (да, после войны «Мессершмитт» делал автомобили), похожий на утку Citroen DS, пластиковый Trabant.
НА ПРОФИЛЬНЫХ САЙТАХ
Самые известные — mobile.de, collectioncar.com и british-car-auctions.co.uk. Там сложно нарваться на подделку, собранную из классического кузова и шасси от Ford Focus, найденного детишками в сельском болоте (что на eBay не исключено). В России ретромашины продают на antiqcar.ru и avtomobili-retro.ru. Выбор там чуть меньше, но все уже отреставрировано, растаможено и вымыто с мылом. Также машину можно купить у частников, но если вы не слишком сильны в знаниях по данной области, то лучше захватить с собой эксперта. Кстати, если машина находится за пределами РФ, встает вопрос доставки и оформления. Законодательство в этом вопросе год от года меняется. В общем случае есть два варианта ввоз: как транспортное средство и как культурная ценность. Помните, что во втором случае свобода передвижения на таком транспортном средстве будет ограничена. И последнее. Перед покупкой продумайте вопрос хранения и консервации Вашего ретро автомобиля. Идеальный вариант, конечно, закрытое вентилируемое помещение, с контролируемым температурным режимом, для защиты от негативных воздействий окружающий среды.