Жестокое коварство лампочки

Инструкция 09 августа 2021
Жестокое коварство лампочки

Загорелась лампочка уровня топлива, но вы уверены, что дотянете до заправки, причем делаете так регулярно. Насколько опасна и чем чревата такая ситуация?

Знаете, этот лайфхак можно закончить просто и сразу – никогда не передвигайтесь на машине с заряженной лампочкой… во всяком случае долго, загорелся датчик– вперед на ближайшую заправку. Да, на ближайшую, а не выискивать АЗС, которая находится рядом с домом. Впрочем, мы все же возьмем на себя смелость рассказать о последствиях пренебрежения нашего совета.

Итак, злоупотребление пробегами на лампочке чревато проблемами с бензонасосом. Поясним, при малом количестве бензина или солярки начинает "дышать" воздухом. Более того этот узел не получает достаточного охлаждения, ведь когда бак полон или почти полон, топливный насос охлаждается самими бензином или соляркой. В противном случае источник отвода тепла отсутствует, бензонасос начинает греться и «умирать»

Бензонасос – не единственный узел, который подвержен риску – сама топливная система может пострадать из-за того, что с недостатком топлива в нее попадает всякий шлак, а там засор близко и прочие плохие вести.  Последняя проблема, которую мы затронем — это конденсат. Дело в том, что, когда топливный бак пустеет, на его стенках от перепада температур образуется влага. Со временем эта жидкость скапливается на дне бака. А поскольку вода тяжелее бензина и солярки, такая увлажненность приводит к проблемам с запуском мотора и провоцирует коррозию, если бак автомобиля металлический.

А теперь поговорим о самом интересном. На сколько вам хватит бензина при горящей лампочке? В среднему вас в запасе есть еще километров пятьдесят для нахождения заправки и удовлетворения аппетитов вашего автомобиля. Есть исключения в ту и иную сторону. Кто-то из производителей оговаривает менее четырех литров при загоревшейся лампочке либо 30–40 км. А другие обещают 80 км и в районе 10 л. однако не стоит при этом слепо доверять бортовым компьютерам, показывающим якобы точное расстояние, оставшееся до заправки. Бывает, что еще минуту назад бортовой компьютер обещал запас хода в полсотни километров, а теперь моргает двумя нулями. Таким образом, автомобиль призывает не медлить с визитом на АЗС, но резервный запас топлива в баке еще имеется.

Для обеспечения некоего гаранта запаса хода, стоит принять и некоторые полезные меры. Например, сразу выключайте кондиционер - лучше вспотеть, но доехать до заправки, чем двигаться с комфортом, а потом прыгать в ширину. До 10% всего расхода топлива приходится на него. Вообще старайтесь отключить все возможное оборудование вроде подогревов кресел, музыки, фары -  все это нагружает генератор, от чего и возрастает расход.

Не поленитесь поискать и помощников. Посмотрите внимательно в салоне вашего автомобиля – нет ли в нем кнопки включения режима экономичного вождения. Обычно он выглядит как кнопочка с надписью Eco, нажав которую вы переведете машину в максимально энергосберегающее состояние. Это может выражаться во многих вещах: алгоритме переключений АКП, замедленной реакции на увеличение подачи топлива. В борьбе за литры пригодится все, что поможет протянуть несколько лишних километров. Самое главное – прогнозируйте свое передвижение! Не гоните, но и не плетитесь черепахой - оптимальный режим движения тот, при котором стрелка тахометра (прибор показывающий обороты двигателя) находится в районе 1500 об/мин. На высшей передаче это обеспечивает скорость 80—100 км/ч.

Обсудить