Что общего у Zafira Life с Оптимусом Праймом

Подкаст 27 января 2021

О чем подкаст?

Микроавтобус Opel Zafira Life продается в России уже более года, а наше население никак не разберется, в чем подвох. Ведь все еще свежа память об одноименном минивэне на платформе легковушки Astra, выпускавшемся европейским отделением General Motors с 1999 года, сменившем три поколения и пред- лагавшемся в том числе в 7-местном формате. Однако новичок не просто крупнее и представительнее некогда популярного «однообъемника». Он получил жизнеутверждающий довесок к названию (Life), базируется на плат- форме EMP2 концерна PSA и выпуска- ется в Калуге вместе с родственными и внешне очень похожими на него LCV Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Эту подноготную я излагал не раз и не два атаковавшим меня фанатам марки Opel. Что интересно, добрая половина из них готовилась к покупке «немца» и просила прокатиться.

 Трансформируй меня!

Фотограф, с которым мы работали, в про- шлом – туристический агент. Быть может, поэтому он не просто щелкал затвором, а... жонглировал сиденьями в салоне – какие-то из них сдвигал, какие-то уклады- вал, какие-то поворачивал на 180°, а потом и вовсе демонтировал оба задних ряда. Длиннобазный Zafira Life (межосевое расстояние – 3275 мм) превратился в ре- зультате в грузовой фургон с трюмом аж на 3,3 кубометра. Неплохая, согласитесь, опция, когда в планах переезд или, к при- меру, сбор урожая на дачном участке. В общем, как выяснилось, наш фото- гуру присматривает себе именно такой «бус». И знаете, что ему особенно понравилось? Возил, говорит, туристов по Золотому кольцу, и они облюбовали следующий сибаритский способ посадки: поворачиваешь сиденья среднего ряда против движения, устраиваешься на «галерке», снимаешь обувь и... водружа- ешь ноги на подушки, как на «оттоманку» в лимузине. Я тоже попробовал – оказалось, и вправду очень удобно! Ну а если захотели перекусить в дороге, в спин- ках кресел переднего и среднего рядов имеются откидные мини-столики. А для более обстоятельных трапез предусмотрен раскладной стол, фиксирующийся на направляющих в полу (опция). Я неспроста начал рассказ о Zafira Life с описания некоторых вариантов транс- формации салона, а, скажем, не с похва- лы дизайнерам, нарисовавшим «немцу» симпатичную «мордашку» с широкой «улыбкой» воздухозаборника, узкими «глазами» ксеноновых фар и светодиодными бумерангами дневных ходовых огней. Дело в том, что этот LCV по части интерьера – прямо-таки Оптимус Прайм из мультика «Трансформеры». Что еще цепляет при первом контак- те с Zafira Life, так это сервоприводы боковых сдвижных дверей. Мало того что створки отъезжают быстро и плавно, едва потянешь за ручку. Можно отпра- вить их в путь и с «кормы», просунув ступню под бампер, – там, как многие уже привыкли, установлен взмаховый датчик. А вот для огромной подъемной багажной двери электрического подспорья не пред- усмотрено – качайте мышцы, створка хо- дит туговато! Багажник же огромен даже при 7-местной компоновке – на 989 л.

Массаж заказывали?

Кабина машины топовой комплектации Cosmo подкупает прежде всего проду- манной эргономикой. Во-первых, руль настраивается по углу наклона и вылету на большом плече. Во-вторых, кожаные кресла широкие, уютные, с откидными подлокотниками, трехступенчатым подо- гревом, электроприводом настроек и даже с функцией массажа! Центральный тачскрин не поражает ве- личиной (7 дюймов) и быстротой откли- ка. Но куда важнее, что имеем внятную картинку с камеры заднего вида, причем справа от нее выведен еще и сектор, где эмулируется изображение сверху. Плюс к тому, когда срабатывают передние или задние парктроники, анимация масшта- бируется и ты осознаешь дистанцию буквально до сантиметра. Хороши и информативная аналоговая приборка, и русифицированная нави- гация TomTom, и возможность «отзер- калить» смартфон через сервисы Apple CarPlay или Android Auto. Жаль только, что в последнем случае задействуется единственный USB-слот в правой части консоли – с ними компоновщики явно пожадничали. Но в качестве компен- сации по салону тут и там натыканы 12-вольтовые розетки, а за спинку переднего пассажирского кресла вы- веден блок на 220 В. Трудно переоценить и такой бо- нус, как выдвижной проекционный дисплей, на который транслируются данные скоростного режима, адаптив- ного круиза и навигации. Посетую же на вещевые отделения – их вроде и не- мало (в передней панели, к примеру, сразу три бардачка), но все неглубо- кие. Не лишними были бы вещевые полки, однако место под потолком отдано панели света и дефлекторам вентиляции. Под водительским крес- лом организован опять-таки неболь- шой бокс с инструментом – ключ для откручивания запаски, размещенной под задним свесом, нужно искать здесь. По-комтрансовски огромны разве что вещевые карманы в дверях – сюда можно натолкать двухлитровые бутыли, щетки, перчатки.

Создан для жизни

В движении отмечаешь эргономиче- ский промах, который упустил в ста- тике. Площадь внешних зеркал для длиннобазной машины маловата. На скорости этот минус устраняют систе- мы контроля слепых зон и рядности, но, когда выезжаешь с тесной парков- ки, информации о том, что на флангах, не хватает. В остальном – одни плюсы. Посадка командирская, пресловутой автобусности (неповоротливости и громоздкости) нет и в помине. Еще и плавность хода выше вся- ких похвал. При желании можно не церемониться с «лежачими полицей- скими», да и ямы, и стыки разного калибра пружинная подвеска отфиль- тровывает уверенно. При этом шасси плотное, непробиваемое, работаю- щее на общую собранность автомо- биля. Так что при желании на Zafira Life вполне можно перемещаться в бодром темпе. Тормоза же эффек- тивны даже с учетом основательной загрузки салона. Любителей «отжечь» остановит разве что «длинная» (поч- ти четыре оборота от упора до упора) баранка, которой, впрочем, не отка- жешь в информативности. Связка 2-литровой 150-сильной турбодизельной четверки и 6-диа- пазонного автомата Aisin идеально подходит для городской езды. Такой LCV уверенно стартует, как мне ка- жется, даже удивляя прытью соседей по потоку. На трассе, правда, натиск несколько ослабевает, хотя запаса для быстрых обгонов все-таки хвата- ет. Самое же удивительное, что при снаряженной массе 2246 кг и экипаже из троих человек автомобиль потребовал не более 8,4 л топлива на сотню пробега, причем даже в черте города. А на шоссе аппетит микроавтобуса можно и вовсе ограничить до 7 л/100 км. Что же касается цены на машину в мак- симальной комплектации, то она вполне конкурентоспособна – 3 289 900 рублей. В эту сумму уже включены кожаные си- денья, электропривод сдвижных дверей с «виртуальной педалью», проекционный дисплей, адаптивный круиз, двухзонный «климат», мультимедиа с навигацией, подогреватель дизельного двигателя Webasto с дистанционным управлением, передовые электронные «телохраните- ли», подушки безопасности для пасса- жиров всех трех рядов и многое другое. В общем, когда я ознакомился с прайсом, мне стало понятнее, почему наш фото- граф проявил к «немцу» такой интерес. По соотношению «цена-качество» Zafira Life, как ни крути, вне конкуренции.

Обсудить