1982–1994 FORD SIERRA

Подкаст 26 августа 2020

О чем подкаст?

Приятель, посмотрев, как я сажусь в подержанную тольяттинскую «шестерку», все-таки не выдержал: «Пора тебе пересесть на что-нибудь нормальное». Тогда, в 1995-м, он занимался машинами: перегон, растаможка, перекуп, ремонт. «Сколько у тебя денег? Годится, остаток потом отдашь». Через неделю возник снова, сунул документы и ключ: «У подъезда, пользуйся». Я вышел, и с той секунды моя автомобильная жизнь пошла по другой колее. Передо мной стоял автомобиль с иной генетикой, с иным составом крови. Я словно совершил мгновенное путешествие во времени. С ВАЗ-2106 на Ford Sierra – тогда это и вправду был прыжок почти на 20 лет вперед. Вазовская «классика», если по-честному, – это 1966-й, ведь именно в тот год появился на свет ее родоначальник Fiat 124. Да, прекрасный, да «Автомобиль года», но какого – 1967-го! Так что его советские потомки, как ни крути, были обречены навсегда остаться там же, в 1960-х. И, словно мух в янтаре, консервировали в них своих владельцев. Sierra, детище европейского подразделения Ford, стартовала в 1982-м. После угловатых и словно рубленных топором автомобилей 1970-х это был космос, торпеда, обтекаемая капсула. Мне внешность Sierra и сегодня кажется такой, что чуть освежить деталями – и хоть опять на конвейер. А в эргономике ее отрыв от «Жигулей» тогда, в 1995-м, был таким, что модель ощущалась сделанной персонально для тебя, на заказ. Обнимающее кресло, развернутая лицом к водителю центральная консоль, оплывшая капля-набалдашник кулисы КПП – точно под рукой и точно под хват руки.

Сегодня смешно звучит, правда? За пять остававшихся от XX века лет я сменил три Ford Sierra – универсал 1,6 на «ручке», хэтчбек 1,8 «автомат», седан 2,0 инжектор, тоже АКПП. И ныне, как герой «Мертвых душ», вздыхаю: «О, моя юность, о, моя свежесть!» 90-е, шипящий коктейль надежд, молодости, глупости и самоуверенности. Что это было? В какой же ржавой клетке, в какой затхлой колбе мы выросли, если пожилой европейский секонд-хенд казался гостем из будущего – да и в самом деле был им для нас! На каком же хламе мы порой ездили – и были счастливы! Первая Sierra «на холодную» иногда не заводилась, и я таскал ее на эвакуаторе прежнему владельцу (он уже держал свой автосервис). Через полгода отвалилась шпаклевка с насквозь ржавой задней арки. Вторая Sierra любила залить свечи, и никакое шаманство с карбюратором не помогало: их приходилось выкручивать и сушить. Лишь третья оказалась безуп речной. Пока на ночном Ленинском проспекте ей не въехала в бок «копейка» с ППСником за рулем, без прав. Страшная месть вазовской «классики». Sierra выпускалась в cеми кузовах, продержалась на конвейере 12 лет, общий тираж достиг 2,7 млн штук. Впоследствии вместо нее появилась модель Mondeo.  Сегодня в России за «убитые» экземпляры Sierra просят 25 тыс. рублей, за приличные – 150 тыс. Но на самой главной версии я так и не покатался – на легендарной 220-сильной 4х4 Sierra Cosworth 2.0 Turbo RS. В Москве не нашел, а в Штутгарте за такой Ford в отличном состоянии просят 24 800 евро. М-да… Впрочем, написал и вспомнил: тот самый мой приятель уже давно на ПМЖ в Германии. Надо позвонить, вдруг найдет Cosworth подешевле. Надо же закрыть гештальт

Обсудить