1991–1999 MERCEDES-BENZ S-CLASS

Подкаст 26 августа 2020

О чем подкаст?

Если при словах «в кузове W140» у вашего собеседника нет проблеска в глазах, то, думаю, он попросту не силен в автомобилях. Ведь не зря говорят, что S-Class, выпускавшийся с 1991 по 1998 год, опередил свое время. Увы, в Европе его осуждали. За слишком крупные размеры и показную роскошь. Критика была столь сильной, что модель следующего поколения сделали маленькой и подчеркнуто скромной на фоне «сто сорокового». Но то в Европе. В России же все было ровно наоборот – этот представительский седан стал символом эпохи 90-х. Помню, я увидел его, кажется, в 1992-м во дворе дома, где жил друг. Огромный темно-зеленый обтекаемый монстр с бежевым салоном смотрелся инопланетным кораблем на фоне других машин, ведь иномарок тогда почти не было, а таких иномарок и подавно. В памяти сразу всплыло слово «шестисотый», о котором ходили чуть ли не легенды. «Шестисотым», кстати, звался самый мощный вариант. Версия S 600 оснащалась 6-литровым 12-цилиндровым двигателем, развивающим 408 л.с. (потом – 394 л.с. в угоду экологии). Были еще S 500, 420, 320 и 280, и везде цифры означали объем мотора, умноженный на сто. Однако прозвище «шестисотый» прикрепилось в России ко всем версиям, независимо от силового агрегата под капотом. Прокатили меня на нем только через пару лет. Его купил знакомый из соседнего подъезда – боксер с огромными бицепсами.

Думаю, не нужно объяснять, каким способом он заработал на такой автомобиль. Седан оказался в простенькой комплектации с велюровым салоном и механическими регулировками переднего пассажирского сиденья (да-да, бывали и такие), но это было совершенно неважно. Главное, как он ехал! Автомобиль беззвучно и очень плавно перевалился через ямы во дворе, мы выехали на дорогу, и владелец надавил на «газ». Это был разрыв всех шаблонов, ведь на дистанции около 300 м мы успели разогнаться до 120 км/ч и затормозить на светофоре. Я был столь впечатлен, что даже позабыл спросить, какая это модификация. Впрочем, неведение мое длилось недолго. Совсем скоро прочитал в «Московском комсомольце», что в одного бизнесмена выпустили четыре обоймы из «Калашникова», когда он выходил из своего Mercedes-Benz S 500. Этим бизнесменом был тот самый боксер… Я купил W140 много позже. У него был пробег под 200 тыс. (и не факт, что не скрученный), но вполне приличное состоя ние. Потом много лет шла реставрация и приведение автомобиля в состоя ние нового. Зато теперь я знаю, как чувствовали себя владельцы «шести сотых» в 90-е: они ощущали себя в крепости! Его двойные стеклопакеты ограждали от окружающей среды не хуже, чем мягкая подвеска защищала от колдобин. При этом седан, на удивление, неплохо управлялся – надо было лишь привыкнуть к невесомому рулю и запаздываниям откликов. С тех пор S-Class сменил несколько поколений, и в любом из них он оставался безусловным лидером представительского класса. Более того, и в будущем, похоже, его статусу ничто не угрожает. Но только поколение W140 заставляет меня обернуться, если на дороге попадается ухоженный экземп ляр. Ведь как бы ни был хорош новый S-Class, харизмы, какая была  у «сто сорокового», у него уж нет.

Обсудить