1992–1999 CHEVROLET SUBURBAN

Подкаст 26 августа 2020

О чем подкаст?

В середине 90-х в Москве появились они – похожие на танки огромные внедорожники Chevrolet Suburban. Передвигаться на этих «слонах» могли позволить себе лишь авторитетные граждане – машина тогда стоила как три квартиры где-нибудь в Теплом Стане.Или одна в самом центре. Я же трудился спецкором в федеральной газете и, естественно, даже мечтать о внедорожниках по цене жилья не осмеливался. Но именно с «Субиком» связано одно из моих самых ярких впечатлений 90-х. В редакцию вдруг пришло приглашение на… день рождения иракского диктатора Саддама Хусейна. Конечно же, еду! Разве можно было отреагировать иначе? Добрался на перекладных до Багдада, однако Хусейна так и не увидел. Вместо личной встречи с Саддамом нас ежедневно таскали по музеям – формальный набор явно не для журналиста. В итоге не выдержал, решив нелегально вырваться в один из закрытых районов страны, чтобы узнать о жизни племени диких болотных арабов. Прокатных контор в Ираке, разумеется, не было. Где взять машину? Выручили местные коллеги, пообещав пригнать ночью к отелю внедорожник. Почему не утром? Потому что нас постоянно «пасли» спецслужбы, оставляя в покое лишь на ночь. В назначенный час как мышь прошмыгнул из отеля. За углом стоял он – белоснежный Chevy Suburban. Я только получил права, водить почти не умел. Но не упускать же шанс! Потребовал пустить за руль. «Это крайне опасно, – возразили арабы-проводники. – Машина не застрахована. Да и полиция будет лишний раз дергать». Не переспорили. Уже через десять минут довольный и гордый я плыл на мягкой подвеске за рулем американского крейсера по ночным улицам Багдада.

Мощный 7,4-литровый атмосферный V8 бросал эту махину вперед с особенной легкостью, стоило чуть сильнее «погладить» педаль «газа». Арабы на время онемели. Еще бы, цена машины – около сотни тысяч долларов – тогда в Ираке была астрономической. Зарплата элиты – чиновника или профессора в университете – не превышала и 100 баксов. Для понимания уровня цен: заправить полный бак нашего внедорожника (100 литров) можно было за… доллар. Но мои спутники зря переживали – я быс тро освоился и вскоре уже беззаботно гнал с огромной скоростью по пустыне (едва притормаживая у КПП с автоматчиками). Мы направлялись в закрытый район, но никому из вояк и в голову не пришло, что можно поехать туда без разрешения руководства страны. Рисковали, конечно, по полной программе. Потом была встреча с болотными людьми, ночевка в тростниковом дворце, который охраняли дикари и тоже с автоматами (в то время воровали людей чаще, чем домашний скот, требуя за пленников выкуп). А еще пляски. Помню, когда уже в Багдаде расплатился с проводниками, они от радости устроили танцы прямо на диванах внедорожника – место позволяло! Позднее, когда встречал в России «Субики», всегда вспоминал свою иракскую авантюру. Но уже в 2000-х эти монстры у нас вымерли. Официально их перестали продавать, да и мода на такие среди разного рода «авторитетов» быстро прошла. С тех пор Suburban сменил три поколения. Сейчас пользуется популярностью у американских фермеров где-нибудь в Техасе или Монтане. Которым нет нужды ограничивать себя в размерах машины.

 

Обсудить