1994–2000 TOYOTA RAV4

Подкаст 26 августа 2020

О чем подкаст?

Этот компактный японский кроссовер появился в 1994 году. Впервые увидев его на Тверской, я пришел в полный восторг. Он не был похож ни на один из существующих автомобилей и очень выделялся своим образом веселого лягушонка. Первое время «лягушонок» был коротким, 3-дверным – 5-дверную версию выкатили в 1995-м. Я тогда ездил на «Жигулях» и мечтал о внедорожнике, который не сгниет за первые три года жизни и проедет по любой грязи и ямам. А шаровые опоры у него будут такие, что переднее колесо никогда не подломится в повороте. Сначала хотел настоящий Jeep. Но знающие люди подсказали, что все эти «гранд чероки» наверняка имеют криминальный след. И неизвестно, кто сильнее убит – джип или бывший хозяин. К тому же и старые «чирки» угоняют, так что ищи что-нибудь попроще. Мечтой номер два был Toyota 4Runner. Правда, у бэушных «форанеров» в тот момент криминальное прошлое было не лучше, чем у Jeep. А все, что я смотрел, находилось в абсолютно убитом состоянии. Да, без следов пуль, но со следами ударов. А потом меня обманули. Продавец обещал показать пристойный 4Runner, а пригнал RAV4. Соврал, что 4Runner у него быстро купили, но «рафик» даже лучше. Я, разумеется, из продавцов его вычеркнул, но пробную поездку совершил, и… этот автомобиль мне внезапно понравился.

Так что я стал искать RAV4 и нашел автосервис «Джапавто», который не только чинил японские автомобили, но также помогал купить и перегнать машину из Владивостока. И через пару недель они мне действительно привезли симпатичный вишневый 5-дверный RAV4, конечно же, праворульный. Честно предупредили, что у него был сильный боковой удар, но починили в Японии очень качественно: при мне подняли на подъемник и показали. Уверили, что никаких проблем не возникнет. И я начал ездить. Проблема случилась лишь одна. Через год двигатель начал как-то странно греметь, и я сразу примчал в сервис – заодно и масло поменять. Когда же вывернули пробку, оттуда вяло вытекло полстакана какого-то вязкого мазута. – Ты что, специально масло не менял и не доливал? – поинтересовался мастер. – Ждал, когда загорится лампочка. – А она не мигала разве? – Мигала. Но в «Жигулях» она ж всегда мигает. Я думал, здесь так же, и должна начать гореть… Моя глупость обошлась мне в замену двигателя. Я решил, что это конец. Но нет, оказывается, у японцев есть система контрактных запчастей, и можно купить мотор с автомобиля после аварии, который прошел диагностику на заводе и полностью исправен. В итоге почти новый агрегат обошелся в 600 долларов, а работа – в 200. Потом я все же приобрел подержанный Grand Cherokee, а «рафик» передал жене. Так вот, она до сих пор на нем ездит и ни на что менять не хочет. За 25 лет автомобиль не сгнил, разве что стойки поменяли да колодки всякие. Еще по новым ПДД заставили снять красивый заводской «кенгурятник» с фарами. А «Джапавто» превратился в целую сеть автосервисов, где чинят новые Lexus и прочие Toyota. Но наш RAV4 для них как талисман – они до сих пор ухаживают за ним с особой любовью и даже не хотят брать деньги. Жаль, что в нынешние времена такие машины уже не делают…

 

Обсудить