1994–2008 DAEWOO NEXIA

Подкаст 26 августа 2020

О чем подкаст?

Это был настоящий шок! После уже рассыпавшегося на детали «Запорожца» и купленного затем с рук ВАЗ-21063 я в 1996-м в первый раз сел за руль иномарки. И был поражен буквально всем – тем, как настраиваются зеркала и кресла, как урчит мотор и переключается коробка передач, как эта машина управляется. На фоне продукции советского автопрома Daewoo Nexia, только поставленная корейцами на заводской конвейер в городе Асака под Андижаном, мне, в то время жителю Узбекистана, показалась просто чудом техники. Разумеется, я знал, что этой модели много лет (в Германии ее предтечу – Opel Kadett E – уже перестали выпускать), и понимал, что 75-сильный мотор под капотом – отнюдь не пик инженерной мысли, но все равно был счастлив обрести вещь, которая давала понять, каким может быть автомобиль. Тонированные уже на заводе стекла, гидроусилитель руля, центральный замок всех дверей, электростеклоподъемники, мягкая обивка дверей в салоне – все это было внове, непривычно, классно! Я уж не говорю про кондиционер, который оказался просто роскошью в знойном, более чем 40-градусном Ташкенте. Ну и, наконец, багажник – такой большой, продуманный на фоне «жигулевского». Став волею судеб одним из первых обладателей этой машины среди своих коллег и друзей, я неизменно чувствовал их то ли восхищенные, то ли завистливые взгляды. Апофеозом же этого процесса стал стремительный обмен моим соседом, тогда еще крутым «цеховиком», практически новенького ВАЗ-2107 – недавнего атрибута статусности и успеха – на точно такую же Nexia, как у меня (даже того же цвета). «Жизнь удалась!», – решил я для себя.

Подозреваю, что схожие ощущения испытывали сотни тысяч граждан бывшего СССР. Ведь даже в начале нулевых, когда я уже жил в Москве, эта модель уверенно держалась в верхних строках рейтингов продаж в России – у дилеров узбекско-корейского СП она шла нарасхват, и более чем полмиллиона экземпляров, проданных на просторах СНГ, эту популярность подтверждают. Хотя, конечно, свою роль в стимулировании спроса сыграла и цена. Будучи своего рода «переходником» от «Жигулей» и «Москвичей» к иномаркам, доставленная прямиком с завода Daewoo Nexia была доступна за 15–16 тыс. долларов, что получалось выгоднее подержанных «японцев», «немцев», «шведов», «французов», «итальянцев». Увы, ничто не вечно под Луной. Начавший бурно расти рынок, куда уверенно стали заходить крупнейшие автоконцерны мира, уже не так охотно принимал корейскую «старушку». В 2002-м она пережила рестайлинг, давший модели более современный 85-сильный двигатель, модернизированные системы зажигания, впрыска топлива, охлаждения, что повлекло также доработку тормозов и ходовой части. В таком виде машина прожила еще шесть лет, пока в 2008 году не был проведен второй рестайлинг. Он подарил автомобилю некоторые изменения в дизайне, в оптике, а также пару силовых агрегатов стандарта Euro 3. Это позволило продлить «предпенсионный» возраст до 2016-го, когда бестселлер все-таки сошел с конвейера. При этом заменившая его модель Ravon Nexia – это скорее и не родственница даже, а лишь тезка, поскольку сделана из Chevrolet Aveo.

 

 

Обсудить