1995–2002 RENAULT MEGANE

Подкаст 26 августа 2020

О чем подкаст?

Трудно поверить, что модели Megane уже четверть века... А ведь с нее началась моя карьера автожурналиста. В 1995-м компания Renault пригласила небольшую группу российских журналистов во Францию, чтобы познакомить с новой модельной линейкой. Я тогда работал спецкором еженедельника «Аргументы и факты», писал на самые разные темы, в том числе (иногда) автомобильные, поэтому выбор редакции пал на меня. Как результат, я протестировал все машины новой гаммы – Clio, Megane, Laguna и Safrane. Из всех в душу запала именно Megane – не слишком большая и не маленькая, но очень удобная в городе. Поскольку модель только появилась, то вызывала особый интерес у местных. А нам-то каково! У меня, скажем, в то время была своя белая «четверка» из Тольятти, а тут – стильный французский хэтч бек. Он пришел на смену Renault 19, но Megane – это уже сов сем другой уровень, практически новый век. Хотя первое, по сути, переходное поколение конструкторы создавали с использованием узлов и агрегатов предшественника. Зато фирменный дизайн – работа Патрика Ле Кемана, который уже опробовал его на «большой» Laguna. Он же придумал и радиаторную решетку, прозванную «птичьим клювом». Французы, понятно, понимали, что эта деталь – отсыл к классическим моделям Renault 1960-х, но мне казалось, что это просто красиво. Тогда нам показали сразу две модификации – седан и хэтчбек, но это было лишь начало! Позже появились 3-дверное спортивное купе и стильный кабриолет, а через год, в 1996-м, миру явили Megane Scenic – необыкновенную помесь легковушки с минивэном. Он, кстати, стал родоначальником всех европейских компакт -вэнов.

На первый Megane устанавливали бензиновые моторы объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 л мощностью от 70 до 150 л.с. Естественно, были и дизели. Модель оказалась очень популярной: в мире продали около 2,2 млн штук. Ее выпускали во Франции, в Испании, Турции, Южной Америке и даже… на столичном заводе «Москвич». Это вообще фантастическая история, которую в свое время подробно описал в журнале «За рулем» один из инженеров предприятия Михаил Колодочкин. Если кратко: полумертвый завод, массово клепавший «сорок первые» «Москвичи», известные ужасной сборкой, вдруг вознамерился организовать в одном из цехов сборку французских седанов. Вся эта авантюра была затеяна лишь с тем, чтобы регулярно вывозить разных начальников в командировки во Францию «для изучения опыта». Но, как ни странно, французы все-таки решили довести дело до логического конца, создали в Москве СП «Автофрамос», и в 1997–2000 годах методом крупноузловой сборки выпустили более тысячи машин. А позже на той базе был создан нынешний завод «Renault Россия» – действительно хорошее современное предприятие. Megane первого поколения, между прочим, до сих пор собирают в Колумбии и Венесуэле, в то время как в Европе в 2016-м начались продажи уже четвертой генерации модели. Правда, в том же году она ушла из России. Насколько мне известно, в планах марки не значится ее возвращение в нашу страну. Как, впрочем, и многих других бестселлеров компании. А жаль…

 

Обсудить