1997–2010 NISSAN PATROL

Подкаст 26 августа 2020

О чем подкаст?

Говорят, что рынок брутальных внедорожников обрушили маркетологи. Не верьте! Это вина городских гламурных потребителей, которые считают бездорожьем сто метров грунтовки до своего загородного дома. Спрос на рамные тяжелые машины упал – маркетологи и среагировали. А ведь было время, когда вода была мокрая, небо голубое, у женщин еще были тайны, а настоящие мужики выбирали Nissan Patrol. Новый Patrol Y61. Сегодня их уже не встретишь на дороге, а если и встретишь, то сложно представить этого сильно потрепанного зверя в новой шкуре. Он сдал свои позиции в 2010-м большому и бестолковому изделию под номером Y62. Хотя и того уже три года нет на российском рынке. Итак, Барселона, жаркая каталонская осень 1997 года, первый международный тест-драйв нового Nissan Patrol Y61 для журналистов. «Новый автомобиль отличается от предшественника прежде всего комфортом, безукоризненной эргономикой и современным внешним видом, сохраняя при этом великолепную проходимость и особенную харизму. Это новый стиль, новая эпоха, эпоха новых внедорожников класса люкс», – гласил пресс-релиз. Машин на тесте было много, но все с турбодизелем RD28 мощностью либо 116, либо 125 «лошадей» (противоречивый ZD30 появится чуть позже). Коробка – только 5-ступенчатая «механика», ведь в процессе теста предполагался серьезный офф-роуд, до места проведения которого, кстати, нужно было доехать. А мощностей обеих версий на хороших испанских автобанах не хватало: давить на «газ» бесполезно, ускорение не наступало никогда. Под педалью пустота. Саркастически улыбались, нервничали, ругались. Но уже на месте обстановку разряжал представитель Nissan Europa, голландец, которого один шаловливый русский главред втихаря научил материться. Человек явно гордился несколькими выученными русскими словами и сопровождал их жизнерадостной улыбкой – после такого злиться на автомобиль было уже невозможно.

Тем более что зверский офф-роуд Y61 выдержал с честью: многопроцентные подъемы и спуски, жирная каталонская грязь, песчаные дюны, глиняные броды и многое другое. Жестко подключаемый передок, отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости, длинноходная подвеска и прекрасная тяга на низах сделали свое дело. Причем до конца приключения участников не оставляло ощущение полной внедорожной вседозволенности за рулем этого автомобиля – колеса, мотор, подвеска все делают сами. Перед торжественным ужином в честь окончания первого тест-драйва Patrol Y61 всех русских собрал за своим столом вышеупомянутый представитель Nissan Europa. «Я хочу поздравить вас, – сказал он по-английски, – с отлично проведенным тестом. И еще…» Он выудил из кармана мятую бумажку и зачитал на корявом русском: «Поздравляю вас, вы все нудаки!» Тишина была ему ответом. Не выдержал только один: «Как!? А я?» «А ты…» – представитель на мгновение задумался. Но вдруг что-то вспомнил и просиял: «А ты – долбошлеб!» – и обвел аудиторию победоносным взглядом. За ужином ему, конечно, разъяснили, что к чему. Он, смущаясь, извинился. А под конец трапезы на всякий случай уточнил: «Но ведь, несмотря ни на что, наш новый Y61 – великолепный автомобиль, не правда ли?»

 

Обсудить