Алмазная подвеска

Подкаст 25 марта 2021

О чем подкаст?

Когда деревья были большими, а са- мые надежные рекламодатели отчетли- во пахли табаком и алкоголем, жизнь популярных авто-СМИ была стабиль- ной и лучезарной. Помимо прямой рекламы табачно-алкогольные спонсо- ры уважали редакционную поддержку и, если считали тему той самой под- держки креативной, радостно кивали и щедро ее оплачивали. Особенное же счастье, когда на стороне рекламодате- ля попадались «думающие кошельки», способные адекватно оценить «всю глубину наших глубин». И морально, и финансово. Мы давно хотели повторить путь д’Артаньяна сотоварищи из Парижа в Лондон за подвесками. Тот самый путь по старым дорогам с ночевками в местах, предложенных книжкой Дюма. Спонсор одобрил. Но оказался въедливым. Хотел, чтобы все было аутентично, – его волновал вопрос с подвесками. Действительно, надо же что-то везти! Он даже предложил нам напрокат алмазное колье своей жены стоимостью в два годовых бюджета Молдавии. Ну чтобы все по-честному, для фотографий. Мы отказались – не дай Бог, срежет пару камешков какая- нибудь миледи! Отбоярились. Сказали, как-нибудь разберемся. И он затих. В качестве транспорта выбрали 407-й Peugeot, купе. Прекрасный комфортабельный автомобиль для хороших дорог. На парковках, правда, иногда мешалась длинная «морда». А на сельской дороге, уже в Англии, мы однажды собрали брюхом все кочки. Но это частности. С ночевками не получилось. Темп пере- движения кавалькады мушкетеров и их слуг оказался совсем невысоким по совре- менным меркам: 45 км от Парижа до пер- вой остановки в Шантильи они проделали за 6 часов. А нам что, 450 км до Лондона двое суток ехать? Нет уж, увольте! Быстро домчали до Кале, где и остановились на ночь. Но что интересно, похоже, за те сто- летия, что эта старая дорога существует, на ней не изменилось ничего. Покрытие далеко не идеальное, в мелких населенных пунктах сквозь асфальт проступает кривой булыжник пополам с травой. Даже дорож- ные работы происходили в том же месте, где Арамис забодал одного из рабочих своим конем. Представляю, что с нами было бы, вези мы в Англию то самое алмазное колье жены нашего спонсора. При съезде с па- рома попали в жаркие объятия погранич- ников и таможни. Погода промозглая, порывистый ветер с зарядами мелкого дождя. И машин на пароме раз-два и об- челся, причем из них наша – самая дорогая и приличная. Конечно, нас «приняли» с удовольствием. Для начала удивились, что русские. Долго листали паспорта, раз- глядывая визы. Потом принялись шер- стить машину. Открыли багажник, а там… Нет, ну не камни же с собой везти! И для картинки мелковато. А читатель наш все- таки под автомобили заточен, поэтому слово «подвеска» ему ближе. Масштаб опять же нужен. Перед поездкой я зашел в магазин, купил новую амортизаторную стойку от ВАЗ-2108 в сборе, помыл ее с хи- мическим средством, зашкурил и аккурат- ненько выкрасил золотой краской. Всю. А пока она застывала, по всему телу стой- ки приклеил разноцветные стразы из на- бора для девочек «Русалочка». Подождал немного, после чего покрыл это чудовище лаком. Красота получилась неимоверная! Глаз не оторвать! Энди Уорхол и его со- временное искусство отдыхают. Как нас только в Шереметьево с парижского само- лета не ссадили, до сих пор удивляюсь. Так вот, открыли англичане багажник, а там лежит ЭТО! Сначала насторожи- лись, брови сдвинули… Насупились. Потом аккуратно и медленно, как взрыв- чатку, в четыре руки извлекли железяку на свет. Долго крутили, рассматривали. Молодые ребята, видать, службы еще не нюхали, потому что через минуту к нам подошел еще один таможенник. Матерый, с красным облупленным лбом и огромными моржовыми усами. Тот сразу спросил, мол, что это за чудо такое? Ну, мы рассказали. Господи, как они хохотали! Долго и до слез. Тут уже досталось и королеве Анне Австрийской, и всем королям Людовикам, а для профилактики и президенту Николя Саркози. Обратно во Францию стойку уже не по- везли. Сгрузили в мусорный бак у Винд- зорского дворца, в окрестностях которого герцог Бекингем, как известно, охотился вместе с королем. Вот же кому-то повезло!

Обсудить