Автоматизация движения

Подкаст 22 апреля 2025

О чем подкаст?

На российском рынке представлена топовая комплектация модели Jetour T2, главной отличительной особенностью которой является новая классическая гидротрасформаторная автоматическая коробка передач
китайского производства. Такой агрегат имеет как плюсы, так и минусы

Китайский автопром продолжает набирать скорость в производстве ключевых автомобильных компонентов, декларируя, что ему по плечу выпуск сложных гидротрансформаторных коробок передач. В частности, это демонстрирует марка Jetour, которая представила на российском рынке топовую комплектацию модели Т2 под названием Discovery. Двигатель здесь агрегирован не с роботизированной коробкой, как ранее, а с классической 8‑диапазонной АКПП.

Концепция автопутешествий
Стоит признать, что у многих китайских марок с позиционированием своей продукции дела обстоят не очень. Сейчас рядовому потребителю зачастую трудно понять, чем один автомобильный бренд из КНР отличается от другого. Марка Jetour здесь выгодно отличается: она выбрала внятный и понятный маркетинговый ход, а именно — позиционирование своих авто как средства для путешествий.
По этой логике для городских перемещений предназначена модель Jetour Dashing, серия Х (модели Х50, Х70, Х70 Plus и Х90 Plus) предлагается для семейных путешествий. Ну а венец модельного ряда марки — серия Т, которая адресована любителям внедорожных поездок. Пока единственным представителем этой серии является модель Т2 (разговоры о том, что более компактный Т1 приедет в Россию, ведутся давно, но они до сих официально не подтверждаются).
Во многом такая понятная маркетинговая стратегия позволяет марке Jetour демонстрировать неплохие показатели продаж: согласно данным «Автостата», по итогам прошлого года с показателем 35,09 тыс. реализованных машин она заняла 8‑е место в общем рейтинге автомобильных брендов на российском рынке. Но особенно выдающейся смотрится динамика — рост в прошлом году составил 294% по сравнению с 2023 годом, и это второй столь высокий динамический показатель на рынке.
Модель Т2 является одной из ключевых для марки. Например, в соответствии с официальной информацией Jetour, по результатам января текущего года 30% продаж всех автомобилей бренда пришлось на Т2. При этом 47% продаж занял городской кроссовер Dashing, а на третьем месте держится X70 Plus с долей 13%.

Немецкие и японские комплектующие
Представители Jetour давно говорили о том, что собираются оснастить свой флагман классическим автоматом, и вот это случилось. Т2 в новой комплектации Discovery оборудуется 8‑диапазонной гидромеханической АКПП, и это не агрегат от японского или немецкого производителя. Коробка выпускается китайской компанией Fuzhen Auto Power System (FAPS), которая входит в периметр дочерних поставщиков концерна Chery.
Коробки этого производителя уже устанавливаются на модели Dashing — правда, в несколько другой конфигурации с прицелом на передвижение по городу. То есть китайцы активно адаптируют свои коробки под задачи конкретных моделей. При этом заявлено, что АКПП FAPS производятся на китайском предприятии с применением иностранных комплектующих — в частности, пакеты фрикционов в них немецкого происхождения, а соленоиды — японского.
На презентации новой версии Т2 в Красноярске представители Jetour рассказали, что такая доработка конструкции произошла по просьбе клиентов. Считается, что классическая коробка лучше подходит для движения по бездорожью. Прежде всего, она надежнее и в отличие от робота не склонна к досадному перегреву в экстремальных условиях. А еще поклонники офф­роуда ценят эти коробки за более удобное управление тягой, что может стать спасительной характеристикой на раскисшем грунте. Обратная сторона такого решения — сама по себе классическая коробка стоит дороже, увеличивает расход топлива и может быть более «задумчивой» при разгоне. Насколько это справедливо в отношении новой версии Т2, нам предложили испытать на разных дорожных покрытиях в окрестностях Красноярска.

Деликатный зацеп
Мы едем по берегам Енисея… Местные народы верили, что эта красивая река появилась из стекавших с небес слез молодой девушки, оплакивающей потерянный рай. Не знаем, почему плакала та девушка, но окрестности Енисея — рай для джиперов всех мастей, здесь много маршрутов для офф­роуда брутального и не очень. Скажем, удовольствие от езды на природе можно получить на Дрокинских холмах, всего в 20 минутах езды на северо-запад от центра Красноярска. Место это имеет историческое значение в связи с тем, что в 1920 году здесь были разбиты и капитулировали основные силы белой армии под командованием генерала Каппеля.
Весна вступает в свои права, и перед нами крутой подъем с колеей из ледяной каши и глинистым дном. В таких грязевых ваннах дозировать тягу нужно точно, не допуская рывков, чтобы избежать излишней пробуксовки и не потерять то, что на языке специалистов называется «грип», то есть зацеп. Новый классический гидротрансформатор как раз позволяет справиться с этой задачей: АКПП имеет эластичный отклик. На ее месте робот заставил бы машину двигаться более нервно, а сейчас она деликатно ползет в грязи. В итоге раскисший весенний косогор успешно преодолен.
Таким образом, особенности новой коробки могут весьма пригодиться в сложных дорожных условиях, и это ценно именно для Т2, где нельзя принудительно заблокировать межосевую муфту или задний межколесный дифференциал. Все происходит в автоматическом режиме: китайские инженеры считают, что электроника при необходимости лучше справится с блокировками, чем среднестатистический водитель. В том числе поэтому Jetour T2 нельзя назвать настоящим экспедиционным автомобилем.
Ну а что на трассе? Правда ли, что в динамике такая коробка будет проигрывать роботу? Тем более что Т2 оснащен 245‑сильным турбированным двухлитровым двигателем с неплохой отдачей (375 Нм доступны с 1750 об/мин). Различия есть. Вспоминая поездки на Т2 с роботизированной коробкой, можно констатировать, что динамика у робота более упругая. Классическая коробка в этом проигрывает. Но не критично, «задумчивой» новую АКПП назвать нельзя. Даже по официальным данным, в разгоне до 100 км/ч гидромеханика уступает роботизированной версии всего 0,2 с — в первом случае это 8,9 с, во втором — 8,7. При этом гидротрансформаторный механизм более плавно подбирает одну из 8 ступеней коробки, свойственные роботу рывки пропадают.
Что касается расхода топлива, то и здесь различия незначительные. По паспорту машине с роботизированной коробкой требуется 9,3 л на 100 км пути, с АКПП — 9,7 л. Но эта разница нивелируется большим разбросом расхода топлива в разных режимах: по бездорожью, при бодрых разгонах расход может приближаться к отметке 15 л/100 км, ну а размеренное передвижение на ровной дороге покажет заявленные 8–9 л/100 км.

Фаркоп и полноразмерная запаска
Помимо новой коробки комплектация Discovery официально получила фаркоп с максимальной массой прицепа 750 кг либо — при наличии у него
тормозов — 1600 кг. Кстати, при буксировке особенно подойдет автоматическая коробка с ее плавностью.
И еще благостная для джиперов весть — в новой комплектации на пятой двери красуется полноразмерное запасное колесо, а не «докатка» в пластиковом кожухе, как в других комплектациях. Так что теперь во время неприятности с пробитием колеса на дороге не придется возиться с распаковкой кожуха, а потом класть грязное колесо в багажник, где может оказаться в обрез свободного места (маленький багажник, как мы упоминали раньше в «Автопанораме» № 3, апрель 2024 г., одно из слабых мест Jetour T2). Хотя и при съеме полноценной запаски придется повозиться со съемом камеры заднего вида: ее нужно отщелкнуть, не сломав хлипкие пластмассовые усики, а затем открутить секретки, прилагающиеся в наборе инструментов, специальным гаечным ключом (антивандальные меры).
Еще в багажник добавили розетку на 220 В, что можно назвать удобной опцией для путешествий. Признак новой комплектации в салоне — новое оформление трансмиссионного селектора «под хрусталь», который в темное время «шепчет» вкрадчивой подсветкой. Кроме того, на водительском кресле теперь есть массаж, а у переднего пассажира — раскладная «оттоманка» с сервоприводом. Усовершенствована также система обогрева задних сидений, которые прогреваются и по спинке. Дополнительное новшество — климат-контроль получил улучшенную систему очистки воздуха с фильтром частиц РМ2.5.
Ну а что касается стоимости, то разница в цене на новую комплектацию составляет 200 тыс. рублей. 4 249 000 рублей — столько стоит средняя комплектация Jetour T2 Expedition на роботе. 4 449 000 рублей — такова цена модели в новой версии Discovery, которая стала еще лучше приспособленной для поездок вне асфальта.

 

Обсудить