БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ ОТ ПИТЕРА, ИЛИ ЧТО СВЯЗЫВАЕТ KIA CERATO С ФРГ

Подкаст 22 октября 2020

О чем подкаст?

Чтобы успешно продавать «трехобъемники» гольф-класса в условиях бума на кроссоверы, автопроизводителю нужно придумать «фишку», какую-то уникальную легенду. Наиболее успешные игроки С-сегмента давно такие изюминки нашли. Cкажем, Skoda со своей Octavia продвигает национальный колорит (стилизация кузовных изгибов под богемский хрусталь) и фирменные «умные» компоновочные решения. Toyota Corolla подается как «маленькая Camry» и продукт одержимости японцев гаджетами. В случае же с KIA Cerato ставка делалась на сходство, с одной стороны, с бизнес-седаном Optima (ныне замененной на K5), а с другой – с грантурером Stinger. Есть и подводная часть айсберга: платформа, позаимствованная у одной из самых драйверских моделей своего сегмента – родственного Ceed. В общем, когда я увидел этот Cerato на парковке пресс-парка, возникли ассоциации даже не с «одноклассниками» по масс-маркету, а с «четырехдверками» Audi, Jaguar, Infiniti.

ДАНКЕ ШОН, МАЭСТРО!

Мой главный редактор частенько мне пеняет, что как ни тест модели KIA, так я нахваливаю теперь уже бывшего шеф-дизайнера корейской марки Питера Шрайера. А как иначе-то! Ведь, если разобраться, основу привлекательности Cerato заложил именно этот немец. Прежде всего, с его подачи у седана радикальным образом поменялись пропорции: он не просто прибавил 80 мм в длину, 20 в ширину и 5 мм в высоту – капот заодно приобрел изящество рояля, передние стойки сдвинулись назад, а подоконная линия устремилась выше. Так что если прежде и возникало ощущение «минивэнистости», то теперь можно говорить если не о грантурере, то как минимум о спорт-седане. Притом что практичностью жертвовать не пришлось. Наоборот, с переходом на новую платформу в салоне стало просторнее, клиренс в сравнении с «забугорными» версиями увеличен на 10 мм (как и прежде, 150 мм), а багажное отделение с мягкой обшивкой вмещает на 20 л больше (502 л). Рост градуса внешней привлекательности очевиден. Первую скрипку играет, конечно же, небанальная оптика – полностью светодиодные фары топовых версий, дневные ходовые огни в виде хрусталиков льда и каллиграфия «начинки» фонарей со светоотражательной перемычкой. Плюс в задних стойках прорезали окошки, а «фасад» зарядили ранее не свойственной этой модели агрессией. Такое внимание к нюансам типично скорее для премиальных, нежели для массовых моделей, и за это говорим спасибо кому? Разумеется, дизайнеру с фамилией на букву Ш. Идем дальше: в салоне организован попросту образцовый, так и хочется сказать немецкий порядок и уют. Элементы панелей плотно подогнаны, их верхняя часть одета в мягкий пластик. Блок климатической установки снабжен ухватистыми «шайбами» с четким ходом, как в каких-нибудь BMW или Audi. А еще чувствуется, что над профилем передних сидений трудились высококлассные спецы – кресла держат крепко, но без одержимости спортивных ковшей. Сзади же, во-первых, не тесно, во-вторых, имеются дефлекторы вентиляции, откидной подлокотник с подстаканниками и подогрев спинки и подушки. Электроника – синтез классики и новшеств. Аналоговая «приборка» с цветным дисплеем борткомпьютера отлично читается и приятно подсвечивается. Мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным дисплеем – это и камеры заднего вида с динамической разметкой, и сервисы Apple CarPlay и Android Auto, и встроенная система «Яндекс.Авто». При этом экран не бликует благодаря особому матовому покрытию. Что не сразу бросается в глаза? Например, выделенные версии GT Line клавиши отключаемой ESP, систем контроля слепых зон и давления в шинах, спрятавшиеся слева от руля. Причем даже в начальных комплектациях имеется шесть подушек безопасности и воздушный электроотопитель, а начиная со «средних» версий добавляются подогрев форсунок омывателя и руля, двухзонный «климат», бесключевой доступ, датчики парковки спереди и сзади, система автоматического открывания багажника и много других благ, ассоциирующихся с моделями покруче.

ГОНЯТЬ С УМОМ

Оказавшись за рулем, я было заподозрил в Cerato приверженца спорта. А что еще думать, если на водительском месте ты опускаешься, как на лифте, почти к полу, а баранка с «лепестками» переключения передач и металлизированные накладки на педали буквально подначивают: «Давай, жми на «газ», будут перегрузки – погасим!» Однако низкая посадка – это скорее дань традициям компоновки, нежели подношение богам драйва. К тому же настройки шасси с передними стойками McPherson и задней торсионной балкой, в отличие от соплатформенного Ceed, более «гражданские». Тем не менее для седана длиной 4640 мм Cerato интересно рулится, а в сравнении с предшественником демонстрирует заметно меньшие крены и раскачку на волнах асфальта. С ездой по разбитым дорогам подвеска тоже отлично справляется – нет ни пробоев, ни навязчивых стуков, ни кузовной дрожи. Да и шумоизоляция не чета прежней, в том смысле, что гул шин и моторный рокот приглушаются гораздо эффективнее. Но правда и то, что на управляющие действия рулем машина реагирует с легкой ленцой, а при заходе на вираж с превышением скорости купеобразный красавец стремится распрямить траекторию. Иными словами, в нынешнем Cerato уравновешены азарт и респектабельность. Эта машина не заставит скучать активного водителя и в то же время позволяет не особо церемониться с «лежачими полицейскими» и выбоинами на дорогах. В заслугу 2-литровому 150-сильному бензиновому мотору ставлю запас тяги и на «низах», и на «верхах». Однако реакции на «газ» мягкие, а 6-диапазонный «автомат» не спешит броситься «вниз», точно с обрыва. Так что ускорение получается уверенным, но плавным, с прицелом опять-таки на комфортную езду. Дисковые же тормоза обеспечивают настолько эффективное замедление, что начинаешь раскатывать губу: мол, сюда бы движок силенок на 200, было б еще веселее. Что еще изменилось в Cerato после смены поколений? Теперь автомобиль можно буквально запрограммировать, как какого-нибудь робота. Для этого на центральном тоннеле предусмотрена клавиша Drive Mode. Ею тасуются алгоритмы Eco, Comfort и Smart. Последний – самообучаемый. Поняв стиль езды водителя, электроника будет сама менять настройки коробки передач, усилителя руля и системы стабилизации, подлаживаясь под человека за рулем. Если же вы не хотите ждать у моря погоды, воспользуйтесь подрулевыми «лепестками» либо толкните селектор «автомата» влево, к метке S (Sport). Трансмиссия поменяет точки переключений, педаль «газа» обострится, штурвал нальется тяжестью, и в повадках седана станет больше от холерика.

СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ

Важно, что Сerato при стартовой цене 1 174 900 рублей за версию с 1,6-литровым 128-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой» оказывается одним из самых выгодных предложений в сегменте (дешевле только базовая Hyundai Elantra на штампованных колесах и лишь с двумя эйрбегами). Toyota Corolla – это уже минимум 1 335 000 рублей, Volkswagen Jetta – от 1 518 000, Mazda 3 – от 1 570 000 рублей. Тестовый же 2-литровый Cerato в исполнении X Line обойдется в 1 464 900 рублей, что никак не назвать грабежом с учетом щедрого базового оснащения. Ну а практичным водителям точно понравится, что KIA предусмотрела возможность заправлять седан калининградской сборки 92-м бензином и продолжает предлагать ну очень привлекательную гарантию (5 лет или 150 000 км пробега). Адаптация же к российским условиям эксплуатации помимо упомянутого «зимнего» пакета и увеличенного клиренса – это еще и адекватные нашим дорогам настройки подвески. Ах да, есть и другой бонус – отечественного голосового ассистента можно активировать отдельной кнопкой на руле или словами «привет, Алиса». В общем, «кореец» обжился на российской земле, и наш покупатель не может этого не видеть. Как, впрочем, и то, сколь безупречен и продуман дизайн от уже пресловутого немца Питера Шрайера

 

Обсудить