Chery Tiggo 7 Pro: 3D-кинотеатр и не только…

Подкаст 20 октября 2020

О чем подкаст?

Завожу мотор, трогаюсь, кручу баранку и… вдруг ощущаю себя в кинозале: в центр 10,25-дюймового экрана въезжает анимированный кроссовер, в точности копирующий пропорции и движения тестового автомобиля. Фон при этом не просто реальный, а детализированный – воссозданный камерами кругового обзора. «Ну и на черта здесь эта приблуда? – вслух от неожиданности восклицаю я. – Дети ведь за руль не сядут! Что за блажь с мультфильмами?» Впрочем, скепсис сохранялся ровно до того момента, пока поутру не выяснилось, что в моем дворе машину практически заперли: справа – грузовичок, слева – ограда, прямо по курсу неуклюже раскорячившаяся легковушка. Вроде бы протиснуться и можно, но на грани фола. Тут и пригодилась анимация, которую я поначалу отнес к категории «детство где-то заиграло». на 12 В Оказалось, что она дает возможность правильно оценивать расстояние до препятствий. Так что я без проблем выбрался из западни, после чего... стал активно пользоваться фирменной примочкой в тесных дворах, на парковках и при заезде в гараж.

Удиви меня!

Собственно, весь проект Tiggo 7 Pro (новое поколение модели Tiggo 7) видится как стремление разработчиков удивлять. Отсюда и просто-таки монументальная радиаторная решетка, и огромный, практически во всю крышу, сдвоенный панорамный люк. Оптика стала ярче в прямом и переносном смысле: теперь она полностью светодиодная уже в «базе», а бегущая строка поворотников в блокфарах и корпусах зеркал создает вау-эффект. И даже в брелоке-транспондере спрятан сюрприз. С него можно заводить двигатель дистанционно – удерживанием кнопки блокировки дверей. А разве не удивительно, что по прочности конструкции китайский автомобиль готов дать фору европейским и корейским «одноклассникам»? С другой стороны, удивляться не приходится. Кузовной каркас изготовлен из высокопрочной стали от немецкого Benteler, предусмотрены зоны программируемой деформации, эйрбегов во всех комплектациях, кроме начальной, сразу по шесть штук, а гарантия (5 лет или 150 тыс. км пробега) распространяется в том числе на кузов и лакокрасочное покрытие. Вместе с тем новинка развивает преимущества предшественника. Двери снабжены еще более мощными уплотнителями, так что получаем и улучшенную шумоизоляцию, и чистоту в салоне. А во вместительном (475 л) багажнике, кроме «докатки» с органайзером, нашлись крючки для сумок и мешок для мелочевки, крепящийся на липучках. Видимо, кое-кто в Chery хорошенько изучил компоновочные фишки Simply Clever от Skoda. В салоне же радуют глаз скрупулезная подгонка деталей, симпатичная экокожа и мягкий пластик. По качеству как минимум уровень «корейцев», а в чем-то, может быть, и круче! В удобных передних креслах теперь есть электрорегулировка поясничного упора, а подголовники приближены к затылку – шея не затекает. Сзади не менее уютно: откидной подлокотник, подогрев сидений, дефлекторы вентиляции и светильники рядом с верхними поручнями. Но гвоздь китайской шоу-программы я продемонстрировал своим домашним вечером на даче. Просто открыл двери и включил аудиосистему. Светодиодные полосы на передней панели, в картах дверей и в нише «парящей» консоли начали пульсировать в такт музыке. Я в тот момент следил не за «дискотекой», а за эмоциями зрителей. В их взглядах читались одновременно одобрение и удивление – дескать, придумают же люди!

Электроника со спецификой

Комплекс электронных функций Chery Tiggo 7 Pro, признаться, внушает уважение. Например, кроссовер узнает вас, когда вы подходите к нему с ключом-транспондером, и разблокирует двери. А как только удалились от машины, замки закрываются. Пятая дверь с сервоприводом поднимется сама, если задержаться с ключом у «кормы» на пару секунд, а мотор можно запустить дистанционно. И «теплый» пакет обширен – подогрев заднего и ветрового стекла, руля, внешних  зеркал, всех сидений. Цифровая «приборка» информативна, изобилует полезной информацией и, что мне по вкусу, имеет крупный индикатор скорости. Под центральным подлокотником – регулятор охлаждения стаканов и бутылок, справа от рычага трансмиссии организована беспроводная зарядка. Не обошлось, впрочем, и без огрехов. Но если пункт мультимедийного меню «Напоминание о забвении телефона» просто позабавил, то медлительное шествие селектора коробки передач уже расстроило. Путь к положению от D к R и обратно рычаг проделывает с обязательной остановкой на «станции» N, приходится переключаться в два приема. Такая логика лично меня напрягает, как и отсутствие возможности отключить электромеханический ручник простым нажатием на «газ».

Вопросы философии

 Под капотом Tiggo 7 Pro установлен тот же 1,5-литровый 147-сильный бензиновый турбомотор, что и в «младшей» модели Tiggo 4. И, поскольку «семерка» тяжелее «четверки» на 50 кг, а вместо преселективного «робота» тягу на колеса передней оси передает вариатор, у меня были опасения, что динамика окажется заметно хуже. Но нет – более крупный кроссовер бодро стартует и не скисает при дальнейшем наборе скорости. Кстати, мотор приучен к работе в том числе и на 92-м бензине. Возможность тонкой настройки привода приветствуем. Правда, клавишей на центральном тоннеле можно выбирать лишь из двух режимов – Eco и Sport. Почти как в самолете: «курица или рыба?» В первом случае педаль «газа» задемпфирована, а руль расслаблен вне зависимости от скорости движения. Во втором – все становится на свои места: машина ускоряется живее, а руль наливается приятной тяжестью. Но вместе с тем на дополнительные пару литров (примерно до 12 л/100 км) растет и расход топлива в городском цикле. Словом, напрашивается либо третий режим (какой-нибудь Normal) или хотя бы отдельные предустановки усилия на руле. Впрочем, вероятно, за такой «двоичной системой» стоит философия: уж если не торопиться, то не торопиться, а отжигать, так по полной, третьего не дано. Подвеску можно охарактеризовать одним словом – мягкая. Однако инженеры позаботились о том, чтобы кроссовер не был валким. Крены с учетом высокого центра масс вполне умеренные. При этом «китаец» с легкостью гасит толчки при быстром проезде «лежачих полицейских» и даже внушительных выбоин в асфальте. Энергоемкость – на твердую четверку. Заставить амортизаторы сработать на отбой при почти пустом салоне мне не удалось, но при увеличении весовой нагрузки упругим элементам становится тяжелее и они достигают предела хода, в чем я убедился, усадив в салон четверых.

 

Обсудить