«Четверка» с плюсом

Подкаст 24 июня 2025

О чем подкаст?

Возрождение имен из прошлого поставлено у французского автоконцерна на поток. После того как улеглась шумиха вокруг нового Renault 5, пришло время реинкарнировать «четверку»...

Несмотря на меньший индекс, новинка крупнее Renault 5. И это кроссовер, которому уготована роль конкурента для Mini Aceman, а также Fiat 600e, Jeep Avenger и других моделей концерна Stellantis. Хотя внешне «четверка» уже не так сильно косит под ретро, покупателям придется отстегнуть больше денег только за один модный форм-фактор кузова. Цена Renault 4 E-Tech пока не озвучена, но ожидается, что стоить такой электромобиль будет около 25 000 фунтов стерлингов за базовую модель.
Новая «четверка» от Renault построена на той же платформе AmpR Small, что и «пятерка». Однако ее высота, колесная база и задний свес были увеличены. Длина кроссовера выросла до 4144 мм (+222 мм), при этом его вес остался ниже полутора тонн. И это очень мало, учитывая, что все версии электромобиля оснащены аккумулятором емкостью 52 кВт·ч и двигателем мощностью 148 л.с.
Разгон до сотни занимает у новинки 8,2 с, что лучше показателей любого компактного электрокроссовера от Stellantis. Да, Mini Aceman будет еще быстрее, но за него вы и заплатите гораздо больше. Заявленный запас хода Renault 4 составляет 400 км, что в реальности гарантирует автономность в 300 км летом. Во время теста наш электромобиль расходовал 1 кВт·ч на 6,4–7 км, с учетом поездок по скоростным магистралям это можно считать отличным результатом. Зимой, конечно, энергопотребление будет выше, но 240–250 км от розетки до розетки «четверка» должна осилить.


На ходу Renault 4 E-Tech очень похож на «пятерку». Хотя инженеры Renault подняли кузов и смягчили подвеску, кроссовер не превратился в «пудинг». Он отрабатывает неровности довольно жестко. С другой стороны, в сочетании с точным рулевым управлением это дает хороший контроль над машиной в поворотах. Водить «четверку» гораздо приятнее, чем кроссоверы Stellantis, за исключением Abarth 600e и Alfa Romeo Junior Veloce.
Не считая оригинальных вариантов тканевой обивки сидений, передней панели и дверей, салон у новинки почти такой же, как у Renault 5. И это хорошая новость, так как вы получите блок «физических» кнопок управления «климатом» и аналоговый регулятор громкости в верхней части экрана медиацентра. Из минусов Renault 4 E-Tech унаследовал не очень удобный селектор передач на руле, пользуясь которым вы обязательно случайно заденете дворники. А учитывая пульт управления аудиосистемой, справа на рулевой колонке торчит аж три рычага — это перебор.
Несмотря на вышеописанные недостатки, «четверка» гораздо удобнее для водителя, чем, например, Volvo EX30. Хотя медиацентры и электронные панели приборов обеих моделей работают на базе операционной системы от Google, пользоваться ими проще в Renault. И здесь нет раздражающей необходимости лезть за каждой регулировкой в экранное меню.


В отделке Renault 4 E-Tech много твердого пластика, но то же самое вы увидите в Mini Aceman и в большинстве конкурентов. А умелое использование тканей ярких расцветок делает интерьер «четверки» уютнее, чем у любого другого электрического кроссовера стоимостью меньше 30 000 фунтов стерлингов. Салон здесь выглядит даже лучше, чем у более дорогого Ford Puma Gen-E!
По сравнению с «пятеркой» у «четверки» больше места для ног у сидящих сзади, несмотря на то, что им мешает выступающий аккумулятор. Рослым пассажирам приходится просовывать ступни под кресла, так что сидящим спереди нужно иметь это в виду и подбирать соответствующую регулировку по высоте. Зато для коленей места достаточно, как и запаса пространства над головой, притом что задний диван установлен выше передних сидений.
Что касается перевозки грузов, то у Renault 4 E-Tech есть 420 л пространства под полкой, включая 55‑литровый отсек в полу. Здесь также предусмотрены удобные ремни и ниши, чтобы содержимое багажника не болталось во время движения.
Не зная финальной цены, сложно делать какие-либо выводы, но если новинка будет не сильно дороже Renault 5, то переплата окупится с лихвой. Да, Opel Frontera или Citroen e-C3 Aircross стоят дешевле и у них больше запас пространства для ног на втором ряду, но они намного медленнее и не проедут так далеко на одной зарядке. При этом Ford Puma Gen-E и Mini Aceman на фоне Renault 4 E-Tech выглядят откровенно переоцененными, а все модели Stellantis, за исключением разве что Peugeot e-2008, недотягивают до него по ходовым качествам и отделке салона.

По материалам Car Magazine

Обсудить