Что нужно Hyundai Palisade, чтобы прижиться в России

Подкаст 25 марта 2021

О чем подкаст?

 Многие помнят пе­сенку, называемую в народе в одно сло­во «В-Вологде‑где» с незатейливой фабулой. Герой влюблен в девушку из Вологды, проживающую в доме, где резной палисад (невысокий забор­чик, которым окружали дома, чтобы дворовая живность не разбредалась по округе). Темноглазая воздыхателя игнорирует, на письма не отвечает. Мо­жет, когда-то герой неправильно повел себя с женщиной, обидел? Впрочем, в какой‑то момент он решается лично явиться «в-Вологду-гду» за ответом. Приезжает, видит дом ее № 1, рябину в саду… На этом, собственно, песенка обрывается припевом. Видно, дело кончилось скандалом. Однако припев про «в Вологде-где» и «резной палисад» распевала вся страна. Отсюда и ассоциации, связанные с теплым для русского уха словом . Палисад»: машина с таким именем просто обязана вписываться в наш уклад. И знаете, первый тест кроссовера, который проходил по северным трассам – через Ростов, естественно Вологду, Белозе­рье и онежскую Вычегду, показал, что прижиться в наших широтах кроссове­ру трудновато. Впрочем, не случайно: Palisade – одна из вершин Сьерра-Невады в Калифорнии. И корейцы готовили его для службы именно на североамерикан­ских хайвеях.

 

ТОРТ С КРЕМОМ

На что может рассчитывать в России 5-метровый кроссовер с тремя рядами сидений? Значительными тиражами кон­куренты – Volkswagen Teramont, Toyota Highlander и Chevrolet Traverse – похвастать не могут. А вот в США Palisade, чьи продажи стартовали три года назад, попу­лярен, только в 2020-м он соблазнил более 82 тыс. покупателей. Больше, чем в Рос­сии за тот же период одолела Hyundai Creta – самый продаваемый кроссовер на отечественном рынке.

Платформа не из новых (перешла от нынешнего Hyundai Santa Fe), к тому же в нашу страну машина пришла с уже известным арсеналом двигателей. Это 200-сильная дизельная турбочетверка 2.2 CRDi с чугунным блоком и дефорсиро­ванный под налоговую планку 249-силь­ный бензиновый V6 3.5 MPI. Надежные   и проверенные временем, принято о них говорить.

Перед нами гигант, стоимость базовой версии которого потребует оплаты налога на роскошь. Благодаря известной доле «цыганщины» в облике его будут узнавать в потоке издалека. Дизайн – как торт с кре­мом, нарубленный толстыми сочащимися коньяком и сиропом кусками: жирно, сладко и празднично. Даже не верится, что демократичные Solaris и Creta тех же кровей. Но яркая внешность не всегда функциональна. Во-первых, тяга азиатов к нестойкому в наших краях хрому неис­правима. Вертикальные фары головного света посажены ниже горизонтальных ходовых огней. Омывателя же на них нет, поэтому грязь и осадки быстро снижают освещенность. Это второе. И третье – сму­щает низкая «юбка» переднего пластико­вого обвеса.

 

 

РЕБЕНОЧКА НЕ ЗАБЫВАЛИ?

В салоне премиальный градус чуть сни­жен. Пластик отделки пластиком и остается, хоть и напоминает местами деревян­ный шпон. Зато стеганая кожа обивки сидений вопросов не вызывает. Богато! И не беда, что водительскому креслу не хватает боковой поддержки. Она без на­добности. Не те перегрузки.

Посадка в Palisade высокая – коман­дирская. Чапаем ощущаешь себя даже на втором ряду, где в топовой версии Cosmos вместо 3-местной банкетки (для 8-местных версий) могут быть водружены два от­дельных кресла с подлокотниками и всем электронным функционалом передних си­дений, включая вентиляцию, – прецедент для этого класса. Проникнуть на третий ряд несложно. Но там тесновато, и заяв­ленная трехместность «галерки» вызывает скепсис. Хотя собственные дефлекторы в потолке у третьего ряда (уж не говоря о втором) не отнять.

Опций много – вспомогательных систем безопасности не менее десятка. Значительная часть из них в рамках паке­та Smart Sense за 90 000 рублей доступна к заказу в дополнение даже к базовой

 версии. Ну а насущное – типа системы аварийного торможения перед препят­ствием – есть в «базе». Эксклюзивом Hyundai можно считать переговорную систему водителя и задних пассажиров и оповещение об оставленных на за­дних сиденьях детях либо животных, которых может не заметить водитель, запирая машину. Опция странная и точно не для всех.

А СНЕГ ИДЕТ…

Топовая комплектация порадовала автоматическими фарами, но еще больше – адаптивным круиз-контро­лем. Однако позже, когда пошел снег, радар то и дело уходил в отказ, за­ставляя брать управление в свои руки и ноги. «Пассивного» режима у «круи­за» нет. И вообще, непогоду кроссовер переваривает с трудом. Если снегопад сопровождает минусовая температура, щетки стеклоочистителя размазывают грязь, что заставляет без конца лить жидкость на стекло.

Забрызгиваются и встроенные в зер­кала заднего вида камеры, транслирующие на монитор приборной панели изображение из мертвых зон при включении соответствующего пово­ротника. Кроме того, системы очистки лишены все забортные камеры: парку­ясь, уповаем только на парктроники. И, если учесть, что Palisade лишен электрообогрева лобового стекла даже в зоне покоя стеклоочистителей и предпусковой «вебасты» для дизеля, становится непонятно, как машину стоимостью под 4 млн можно комфортно эксплуатировать в наших широтах.

В остальном кроссовер производит благоприятное впечатление. И даже более того. Кнопки вместо джойстика электронного селектора трансмис­сии экономят место на центральной консоли, что позволило оставить под ней большую нишу. По салону щедрою рукой разбросано семь USB-портов и до десятка подстаканников-подбутыльников. На втором ряду нашлась розетка на 220 В. Но в центре внимания всегда центральный дисплей. В нашем случае это 10,25-дюймовый монитор с хорошей графи­кой. Есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. А «навигацию» с удобным вводом удачно дополняет раздаваемый со смартфона Wi-Fi – так она показывает пробки.

ОСНОВАТЕЛЬНО ВЫТРЯХИВАЕТ

Гигант на колесах – по американской клас­сификации Three bedrooms apartment – особенных ездовых талантов не выказал. На трассе он прекрасен с расходом менее 7 л топлива на 100 км для дизельной вер­сии. Идет мягко, дорогу держит отлично и подруливаний не требует. Спортивной прыти не проявляет, но и в обгон уходит охотно, если подстегнуть с помощью под­рулевых «лепестков». Режим Sport в транс­миссии – скорее украшение контроллера Drive Terrain, на котором, помимо про­чего, можно встретить режимы «Снег», «Грязь» и «Песок». «Понижайки» и кноп­ки принудительной блокировки муфты нет – еще одно но для местного рынка.

На удивление, бензиновая версия по динамике почти не отличается. Здесь на холостых чуть меньше вибраций. А на ходу при резком нажатии на газ 8-диапазонный автомат «скидывает» не две-три передачи, как на дизеле, а сразу три-четыре. Другая полка момента, да и передаточные числа коробки отличаются. Расход бензина выше на треть – при езде в снегопад по трассе с переметами и гололедицей вы­ходило более 10 л/100 км. А вот съезжать на грунтовку кроссо­веру точно не с руки. Нет, его клиренс (203 мм) и стальная защита картера позволяют потреблять легкое бездо­рожье на закуску. Просто отсутствие хорошего асфальта не нравится под­веске. На несовершенном покрытии комфорт быстро пропадает. Если же дорога откровенно плоха, то вас вы­тряхивает основательно. Подвеска работает очень жестко, а 20-дюймовые колеса ей в этом лишь содействуют. Так что, присматриваясь к этому кораблю, сначала для себя решите, где вы на нем планируете ездить.

Обсудить