Дело в нюансах
О чем подкаст?
Многие решения, реализованные в EXEED EXLANTIX ET, не выставлены напоказ, однако именно они дают этой высокотехнологичной новинке серьезные преимущества перед «одноклассниками» по премиальному сегменту. В третьей, заключительной части нашего Ресурсного теста пойдет речь именно о таких важных нюансах
Чего у EXEED EXLANTIX ET не отнять, так это технологической изощренности. Дизайнерские находки типа «китового уса» радиаторной решетки, безрамочных дверей и обтекаемых форм кузова с минимумом выступающих деталей создают сильный образ. В этом новинка EXEED явно даст фору таким примелькавшимся соперникам, как, к примеру, кроссоверы LiXiang. Дизайн ЕТ при этом максимально функционален. Скажем, низкий аэродинамический коэффициент (сх — 0,26) помогает в экономии топлива и энергии. И, кстати, к моменту отправки номера с этой статьей в печать ET успел попасть в Книгу рекордов России по преодолению наибольшего расстояния на гибридном автомобиле без подзарядки и дозаправки. Пройденные по факту 1361,6 км оказались даже на 181 км больше, чем обещает паспортный запас хода.
 
 Парад механизмов
 Такой эффективности ET способствуют не сразу и не всем очевидные нюансы. Взять хотя бы дверные ручки, снижающие сопротивление воздуха. Они выдают при разблокировке усилие до 10 кг, читай — справятся даже с сильной наледью. Причем в рамках тестов они прошли 100 тыс. срабатываний на открытие, то есть механизм при всей авангардности — надежнейший. На аэродинамику работают также безрамочные двери, которые в движении прячутся в кузовных панелях.
 Еще одно ключевое преимущество — пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами, большим диапазоном изменения клиренса, а также с двухконтурным влагоотделителем/осушителем в конструкции блока клапанов и компрессора, чтобы противостоять скоплению влаги. Мы протестировали автомобиль в самых разных дорожных ситуациях и, честно говоря, избаловались. Кому не понравится, что автомобиль услужливо и мягко опускает кузов на 3 см (до 147 мм) при посадке пассажиров и в то же время эффектно поднимает его (до 227 мм), когда нужно съехать на проселок?! Система CDC при этом регулирует жесткость амортизаторов, обеспечивая комфортную поездку даже в условиях плохих дорог.
 Столь же пристальное внимание к деталям проявляется и в настройках бортовой электроники. Первым делом, конечно, привыкаешь, что необязательно дергать за дверную ручку, чтобы открыть или захлопнуть дверь, за вас это сделают сервопривод и доводчики. Потом открываешь новые и новые высокотехнологичные решения. Например, в дождливую или морозную погоду подогрев внешних зеркал и лобового стекла включается автоматически именно тогда, когда это нужно, не приходится лишний раз утруждаться включением подогрева.
 
 Лицом к России
 Что еще хорошо для наших условий помимо меняющегося дорожного просвета? Хотя на момент теста за бортом был устойчивый плюс, мы основательно проверили работу «теплых опций». Система HVAC (Heating, Ventilation, & Air Conditioning) здесь обстоятельно адаптирована к российским климатическим условиям. Все кресла становятся теплыми практически моментально. Та же история — с прогревом салона. Чтобы как можно скорее стало тепло, задействуются электрические подогреватели — ТЭНы, плюс к тому система обогрева использует побочное тепло от тяговой батареи. Согласно мануалу, при -30 °C салон прогревается до +15 °C всего за пять минут, до +25°C — за десять минут. Обязательно проверим эти цифры, когда наступят морозы, но уже сейчас понятно — ET быстр на разогрев. На страже обзора стоит также фирменная система обогрева и устранения запотевания лобового стекла.
 Не менее приятно, что управлять всеми этими «СПА-процессами» через систему трехзонного «климата» с недавнего времени можно дистанционно — через фирменное приложение смартфона. В дороге же необязательно лезть в меню медиацентра, чтобы наладить комфортную температуру. Достаточно произнести команду «мне слишком холодно» — и ассистент сделает теплее воздух на 4 градуса. Причем при выключенном режиме синхронизации температура будет настраиваться индивидуально по команде любого из пассажиров.
 Ну и, конечно, отрадно, что медиацентр ET русифицировали тотально и грамотно. Система на основе быстрого процессора Qualcomm Snapdragon 8155 снабжена голосовым помощником, который точно распознает русскую речь, интерфейс и пункты меню переведены корректно, без свойственной многим конкурентам корявости. Медиацентр также интегрирован с российскими картографическими сервисами (которые к тому же, помимо приборной панели, выводятся на проекционный дисплей) и поддерживает обновления «по воздуху» (OTA), а это означает автоматическое добавление новых функций.
 Все в порядке и в вопросе стойкости к коррозии кузова, который полностью оцинкован, за исключением крыши, представляющей собой, по сути, одно большое закаленное стекло в несколько слоев. Усиленная антикоррозионная обработка предполагает покрытие технологических полостей, колесных арок и днища специальными средствами на основе каучука. Батарея здесь сертифицирована по стандарту IP68, что гарантирует ее водонепроницаемость даже при длительном погружении в ледяную воду. При этом она защищена от коррозии, вызываемой солевым и термическим воздействием.
 
 Меню комфортных решений
 Мы уже рассказывали об умении ET ехать одновременно быстро, азартно и комфортно. Помимо «умной» подвески этому способствует столь же интеллектуальный привод на основе двух электромоторов с пиковой отдачей 469 л.с. Совместно они обеспечивают и полноприводный потенциал (электроника динамически перераспределяет тягу между осями в диапазоне 0–100 %), и мощный разгон, причем даже когда запас заряда тяговой батареи на 40 кВт·ч уже поиссяк. За восполнение запасов энергии отвечает 143‑сильный турбированный бензиновый генератор, но можно и подключить кроссовер к розетке через наиболее распространенный в России разъем стандарта CCS 2 Combo.
 Впрочем, наслаждение доставляет не только разгон на уровне спорткаров и неизменно высокая плавность хода. Нам чрезвычайно понравилась система многоточечного массажа, которой оснащены четыре кресла.
 Нельзя не заметить и то, что в салоне ET легко дышится даже в городских заторах. Оно и понятно — здесь реализована запатентованная двухслойная система очистки воздуха с фильтрацией PM0.31, датчиком качества воздуха (AQS) и системой ионизации на основе трех приятных ароматов — «Лучшие годы», «Черный кофе» и «Горный чай».
 Вишенка на торте — чрезвычайно щедрое предложение марки по гарантии. Это базовые 8 лет или 200 000 км пробега и 8 лет или 160 000 км для электродвигателей и высоковольтной аккумуляторной батареи. Обслуживание осуществляется через обширную официальную дилерскую сеть по премиальным канонам, которые поддерживает в нашей стране и во всем мире бренд EXEED. Остается добавить, что за этот премиальный автомобиль в России просят от 6 600 000 рублей (но есть и дисконты, связанные с трейд-ин и другими маркетинговыми акциями). С учетом всех описанных нами преимуществ испытуемый демонстрирует, на наш взгляд, оптимальное соотношение цены и качества, особенно учитывая продолжительность гарантии и уровень оснащения.
 
|  |  Хасан Ганиев, главный редактор автомобильной газеты «Клаксон»  «EXEED EXLANTIX ET выделяется хорошей шумоизоляцией. Это сразу понимаешь, просто взглянув на толстенные боковые стекла в безрамочных дверях. Часть паразитных звуков гасит пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, часть — многослойная структура изолирующих матов, часть — трехслойные уплотнители дверей. Зеркала же и кузовные стойки имеют особую геометрию для минимизации аэродинамических шумов. Как следствие, при скорости 60 км/ч уровень шума в салоне не превышает 44 дБ, при 80 км/ч — 52 дБ, а при 120 км/ч — 66 дБ. Меломанам сам бог велел использовать салон как концертный зал, благо аудиосистема с сабвуфером и 23 динамиками (в том числе в передних подголовниках) обеспечивает объемный и сочный звук даже при высокой громкости». | 
|  |  Игорь Сирин, автомобильный журналист  «Что и говорить, последовательный гибрид — разумный компромисс для тех, кто хочет ездить на электрокаре и при этом не беспокоится о наличии зарядной инфраструктуры, которой у нас в стране, увы, все еще не хватает. Вот и EXEED EXLANTIX ET от одной заправки способен проехать более 1100 км, и это обычно разумный максимум для поездки за рулем в течение суток. Получается, что ET хорошо подходит не только для повседневных поездок, скажем, на работу, домой и обратно, но и для дальних автомобильных путешествий, причем всей семьей». | 
|  |  Михаил Козлов, автожурналист  «EXEED EXLANTIX ET впечатляет прежде всего динамикой разгона на скоростных трассах. Суммарная мощность в 469 л.с. позволяет «выстреливать» этой машине до сотни за впечатляющие спорткаровские 4,8 с. А обуздать всю эту динамику помогают 6‑поршневые вентилируемые алюминиевые тормозные суппорты. Одновременно наш Ресурсный тест показал, что кроссовер не спасует и на внедорожных участках. Проехать по изрядно разбитой грунтовой дороге нам помогло то, что у ЕТ есть блокировки межколесных дифференциалов, а пневмоподвеска позволяет увеличить дорожный просвет до внушительных 227 мм». | 
|  |  Михаил Ладыгин, обозреватель MotorPage.ru  «Понравилось, что EXEED EXLANTIX ET предоставляет обширные возможности мониторинга и удаленного управления автомобилем. Например, можно заблокировать и разблокировать двери, настроить климатическую систему, запустить дистанционную диагностику и получить детальную информацию о техническом состоянии кроссовера (уровень заряда тяговой батареи, состояние аккумулятора на 12V и давление в шинах), отследить местонахождение автомобиля в реальном времени и получить уведомление от охранной системы, что тоже повышает градус спокойствия и удобства владения этой высокотехнологичной машиной». | 
 
  
  
 