Дэу-апокалипсис

Подкаст 24 февраля 2022

О чем подкаст?

Нынешней зимой откуда-то из глубин автомобильной преисподней вдруг выползли бесчисленные, некогда популярные, но, казалось бы, уже забытые машины 20-летней давности. Их оказалось столько, что уже можно говорить об этом как об очередном явлении. увы, отнюдь не самом приятном.

Многие помнят бренд Daewoo? Он в конце 90-х и начале нулевых был очень популярен в России и странах СНГ. Вполне приличные, недорогие машины за разумные деньги. Особенно их любили за то, что это были «уже не «Жигули». Новенькие «малыши» Matiz с автоматом считались неплохим вариантом для девушек, Nexia – для менеджеров среднего звена, Espero же выглядел вообще шикарно… С тех пор многое поменялось. Daewoo трансформировались в Chevrolet, которые, в свою очередь, долгое время неплохо продавались – для них даже возвели завод под Питером, но потом закрыли. А затем к нам пришел Covid, и все перевернулось с ног на голову. Еще год-полтора назад я начал замечать, что количество этих машин стало расти буквально на глазах. Теперь же могу утверждать с полной уверенностью: город заполонили «Матизы» и «Нексии» в очень печальном техническом состоянии. И это уже глобальная проблема. Их проела ржавчина, они ни разу не знали регулировки схода/развала, чадят, как старенькие тракторы, и, что самое опасное, вышивают на дороге такие узоры, что пилоты каршеринга покажутся паиньками. Буквально на днях отметил новую ветвь эволюции этого вида: «зомбо-матизы» с ослепляющими китайскими LED-фарами – теперь в зоне поражения не только попутные машины, но и встречные.

Пускай меня обвинят в ксенофобии, но 99,9% водителей этих Daewoo – гости из солнечной Азии, которые приехали в столицу и устроились курьерами. На велосипеде зимой холодно, а в снегопад и вовсе невозможно передвигаться. Может, им не хватает квалификации, чтобы идти в такси, – там нужны и официальные документы, и лицензия, и аренду за автомобиль надо платить. А главное – нести ответственность за сохранность транспортного средства и пассажиров. Куда проще купить раздолбанный Matiz по цене того же электровелосипеда (за 80–150 тыс.) и устроиться курьером. Nexia начала 2000-х обойдется примерно в ту же сумму, но с расстояния десяти метров выглядит уже как полноценный автомобиль. Техобслуживание? Нет, не знаем. Зато знаем, куда лить бензин и как давить на газ. А что тормозные колодки давно превратились в ржавую пыль, и подвеска гремит на полрайона – нестрашно.

Еда же в термосумке не жалуется. И это хозяйство не едет, а чаще всего петляет по траектории, которую Роберт Броун в страшном сне не видел. За нынешнюю зиму я трижды сталкивался (в прямом и переносном смысле) с такими «авто-зомби». Два раза меня спасла реакция и, видимо, рефлексы, выработанные много лет назад в различных школах экстремального вождения. Ну и дисциплина, что уж скромничать: я всегда сконцентрирован на дороге и обстановке вокруг машины. Я должен знать, что творится в радиусе 20 метров как минимум. Я обязан быть в любой момент наготове. Все ли могут утверждать подобное? К сожалению, нет. И эти люди в группе риска. У водителей нет права на невнимательность. Отвлекся на сообщение в телефоне? Можешь получить «Матизом» в бок. Перестраиваешься в правый ряд? Будь готов, что туда же решит переместиться грязная Nexia, объезжающая маршрутку. Твой ряд движется быстрее остальных в заторе? В него наверняка захотят вырулить все курьеры, застрявшие в этой пробке. Дважды, двигаясь в правом ряду, я чудом избежал аварии, просто успев вывернуть колеса вправо и уткнувшись в мягкий снежный бруствер, который так берегут столичные дорожники. А вынуждал меня крутить руль как раз «зомбо-Daewoo», вываливавшийся из среднего ряда без поворотников в попытке влезть в те пару метров, что я пытаюсь оставлять перед собой в потоке. Но один раз таки не успел и получил шанс оценить, насколько крепкий бампер на моем Discovery. Повезло – у меня не осталось и царапины, в то время как Matiz добавил к «имиджу» машины очередную, не первую, замечу, вмятину. Разумеется, по-русски объясниться было почти невозможно, ни автогражданки, ни тем более каско у водителя не имелось. Дождались ДПС, расписались в протоколе… Итог – у меня из жизни выпало четыре часа, а кто-то не дождался ужина. Из-за нашего ДТП образовался затор. И получается, виноват в аварии Matiz, а стыдно перед другими водителями мне. Кроме непредсказуемых маневров серьезное опасение вызывает состояние их машин. Обратите внимание, сколько таких «Матизов» стоит на обочинах с включенной «аварийкой». Они могут сломаться в любой момент, особенно в режиме «камикадзе». Что с этим делать? Быть всегда начеку. Увы, законодательно запретить продажи определенных моделей невозможно… Количество курьеров снижаться в ближайшие годы не будет – люди привыкли к доставке всего подряд, ведь это действительно удобно. На данный момент надо просто понять: ко всем напастям теперь добавилась еще одна, и нам с этим придется жить

Обсудить