Душевный пикап

Подкаст 29 ноября 2023

О чем подкаст?

«Хорошо лежит в руке» — так говорят про рабочие инструменты, спортивное снаряжение, оружие. А как оценить понравившийся автомобиль, тем более пикап, предназначенный для дела, если хотите, для бизнеса? Какая характеристика будет для него лучшей? Может ли он лечь если не в руку, то, скажем, на душу?

JAC T8 Pro — смог. Да, я неровно дышу к пикапам. Имею свой и больше десятка лет использую его по самому прямому назначению: вожу много, далеко и трудно, то есть по бездорожью тоже. Критичных недостатков у него выявлено не было. А мелкие… у кого их нет? T8 Pro — пикап, и ничто пикаповое ему не чуждо.

Круговой обзор и не только
Могучий передок с огромной хромированной решеткой радиатора словно заявляет о недюжинных способностях. Под капотом на выбор турбочетверки — бензиновая и дизельная. Объем бензинового мотора — 2,4 л. Это детище Mitsubishi, китайцы его происхождения не скрывают, эмблема красуется прямо на клапанной крышке.
Двухрядная кабина T8 Pro несколько «перевешивает» габариты грузового кузова. Но «веса» кабине прибавляет черная дуга-арка. Изнутри грузовое пространство не имеет пластикового вкладыша, все тщательно прокрашено защитным составом. Тоже плюс. А минус — типичный для пикапов: задний борт не привязан к центральному замку. И все. Выглядит как не очень уместная экономия. Тем более что на проводку к камере заднего обзора производитель раскошелился.
В трудных для маневрирования условиях громоздкий T8 Pro способен «смотреть» не только назад, но и вокруг себя. Экран мультимедиа в салоне огромен, изображение формируется качественное. Можно лишь посетовать на некоторую замедленность электроники, пока картинка появится — успеешь развернуться по зеркалам. Но с ее помощью маневры так или иначе удобнее и безопаснее.
Салон просторен. Это отчетливо чувствуется на фоне предшественника — модели Т6. Он был тесноват, руль даже при верхнем своем положении почти что лежал у меня на коленях. А в T8 Pro не лежит, поднимается высоко. И по ширине места хватает. И кресла передние широкие — на любую фигуру, в любой одежде. Регулировки кресел, правда, механические. Настроить водительское сиденье можно и по высоте.
На центральной консоли — почти 11‑дюймовый экран мультимедиа. Цветной и сенсорный. Он настолько большой, что покрывает фактически всю «бороду», оставляя место лишь для нескольких кнопок. «Климат» также управляется сенсорно. Да, отклик у экрана неторопливый. И меню не такое уж богатое. Но выглядит все современно, даже модно.
Бензиновый и дизельный двигатели пикапа JAC T8 Pro настолько похожи по техническим характеристикам, что даже максимальный крутящий момент у них одинаков — 320 Нм. Только у дизеля он реализуется раньше, при 1600 об/мин. Хотя на практике было отмечено, что бензиновый автомобиль вполне способен тянуть и при 1400 об/мин, и даже на более низких оборотах. Средний расход топлива у двух версий также сопоставим: 9,3 л на сотню у дизельной, 9,5 — у бензиновой.
Пространство в области заднего сиденья в T8 Pro организовано так же, как в Т6. Подушку можно приподнять и зафиксировать в вертикальном положении, получив сравнительно небольшой объем для размещения поклажи в салоне. Да, здесь в полу есть две потайные ниши, подходящие разве что для сокрытия секретов Полишинеля. Вообще, в данном пикапе маловато емкостей и различных уголков для мелочей. В углублении сверху на торпедо можно расположить смартфон, однако на первой же кочке гаджет оттуда выпадет.

Сел и поехал
Все пикапы похожи друг на друга. Различия незначительны, но могут быть и существенными. Первое, что понравилось мне в JAC T8, — это тормоза. Мощные и цепкие механизмы! Скорее всего, это связано с тем, что сзади здесь применены дисковые устройства.
Механические коробки передач? Встречались и не раз. Совсем недавно, например, с удовольствием опробовал китайский пикап с «ручкой», пусть и вне программы официального теста. И… не понравилось. Что-то неудобное было в посадке за рулем, что-то невнятное — в механизме сцепления. JAC T8 Pro на этом фоне оказался автомобилем из разряда «сел и поехал». Вроде впервые в жизни, а сел и поехал так, будто катаешься на этой машине уже добрый десяток лет и намотал на кардан полторы сотни тысяч километров.
Отдельных слов заслуживает тяговитый двигатель. Заметим — бензиновый, притом, что о тяговитости принято говорить в отношении дизеля. Но как вам уверенная тяга с 1400 об/мин, впечатляет? Меня — да. Нет, можно попытаться «поднять» и с 1200, и даже с 1000 об/мин, и это прокатит. Или раскрутиться до 2500 об/мин, и тоже с успехом.
Грешным делом, я подумал, что под капотом дизель. Мотор оказался шумноватым. Но нет, это 204‑сильный бензиновый турбоагрегат Mitsubishi 4K22D4T с технологией MIVEC — электронной регулировкой фаз газораспределения. При этом он позволил проделать с машиной ту же штуку, которую позволяют дизели. То есть включить понижающую, тронуться с места на первой передаче, полностью отпустив сцепление, и… выйти из автомобиля. При дизельном двигателе пикап способен ползти вперед самостоятельно на холостых оборотах. Причем еще и подруливая себе на неровностях. Так вот, и здешний бензиновый мотор позволил сделать то же самое!


Что еще роднит его с дизелем, так это топливный «аппетит». На трассе вполне можно уложиться в 10 л на сотню, и это при скоростях до 120 км/ч. Очень неплохо. Покажи такой результат дизельный двигатель — и то было бы в пределах разумного. А от бензинового мотора я ждал как минимум литров двенадцати. Ну, наверное, можно было постараться и достичь. Видимо, не постарался.
На городских улицах и загородных трассах пикап весело подскакивает, как каучуковый мячик. Подвеска плотная, но в то же время не такая «грузовая», как у некоторых конкурентов, автомобиль вполне комфортен. А вот чего он откровенно не любит, так это асфальтовые колеи. Из них T8 Pro реально стремится выпрыгнуть то на полосу справа, то, наоборот, влево. Ощущения водителя при этом — вплоть до чувства опасности. Вот, пожалуй, единственный конкретный недостаток модели, который я отметил по итогам теста. И тот вполне мог быть связан с рисунком протектора шин. Ведь, по сути, подвеска T8 Pro ничем не отличалась от подвесок других пикапов: рессоры и неразрезной мост сзади и независимая пружинная на паре поперечных рычагов с каждого борта впереди.
Нагрузку в 300 кг с гаком автомобиль выдержал стойко. Более того, практически ее не почувствовал. Разгон остался динамичным, эффективность тормозов не снизилась, курсовая устойчивость только улучшилась, сгладились прыжки на неровностях. Пожалуй, этот пикап можно было бы применить и на более тяжелых работах.

Сумма преимуществ
На грунтовках, особенно скользких, следует быть осторожными. Задний привод есть задний привод, «метнуть хвостом» — это для пикапа любимое занятие. Кто-то найдет в этом свою прелесть, провоцируя заносы и переводя их в управляемую фазу. Для других есть система стабилизации. Она, правда, не спешит вмешаться в ситуацию, сначала только мигает значком на панели приборов. Но развернуться «под газом» не даст, обрежет тягу.
В плане вертикальной раскачки на крупных ухабах можно ничего не бояться. Удара по защите картера добьетесь не скоро. Подключив полный привод, можно добиться более стабильного поведения автомобиля на скользком грунте, но следует учесть, что в режиме 4х4, как и при включении «понижайки», система стабилизации автоматически отключается.
В качестве примеров бездорожья мы преодолели лесную колею с высоким центральным «бруствером», участок гати, песчаный подъем с поворотом и участок, распаханный колесами, а то и гусеницами тяжелого трактора. Все препятствия остались позади практически незамеченными. Разве что в глубокой колее автомобиль чиркнул-таки защитой картера по земле, а еще на перегибе местности собрал приличный пучок травы на опциональный фаркоп. Все. В любых местах малейшее затруднение при движении парировалось добавлением газа. Понижающая передача не понадобилась.
JAC T8 Pro, на мой взгляд, по итогам теста порадовал удобным и просторным салоном, современной развлекательной электроникой и — отдельно отмечу — своим бензиновым мотором. Именно тем, что данный мотор сопоставим по характеристикам с дизелем. Так что у тех, кто все еще сомневается в дизелях, особенно в их надежности в условиях холодного климата, есть выбор.

Обсудить