Двое против всех

Подкаст 26 октября 2023

О чем подкаст?

Спортивный Omoda S5 GT приходит на помощь недавно дебютировавшему на российском рынке седану S5. Теперь они вдвоем противостоят нескончаемой армии кроссоверов. Потомки некогда брутальных внедорожников словно саранча заполонили шоурумы дилерских центров, соревнуясь перед озадаченным покупателем в мнимых преимуществах. Недолго музыка играла!

Прежние поклонники седанов, еще недавно представлявшие большинство наших автомобилистов, не вымерли как мамонты. Многие из них здравствуют, втайне мечтая о добром вместительном седане. И их молитвы были услышаны!
Вслед за своим «младшим собратом» в продажу поступает новейший седан Omoda S5 GT, который предлагают с производительным бензиновым турбированным двигателем рабочим объемом 1,6 л (150 л.с.) и высокоэффективной роботизированной КП с двойным мокрым сцеплением. Модель представлена семью различными вариантами окраски кузова в двух вариантах исполнения (Neo и Ultra). Цены с учетом действия специальных маркетинговых программ стартуют от 2 539 900 рублей. Напомним, что обычная версия S5 оснащается двумя двигателями. Речь идет о 1,5‑литровой турбочетверке (147 л.с.) и атмосферном моторе того же рабочего объема (113 л.с.). Понятно, что возросшие объем и мощность не могли не сказаться на динамике дебютанта. Разгон с места до 100 км/ч занимает всего 7,5 с.
Omoda S5 GT заслуживает отличной оценки. Машина едет, и едет весьма динамично. На уровне покинувших наш рынок «одноклассников» из Европы и Южной Кореи.

Дьявол, как обычно, в деталях
В первоначальной версии Neo седан получил широкий перечень оборудования, опций комфорта и систем безопасности, не характерных для базового оснащения автомобилей. Omoda S5 GT отличается перекроенной передней частью кузова, наличием 17‑дюймовых легкосплавных дисков особого дизайна, оранжевых тормозных суппортов, декоративной полосы под карбон в заднем бампере, а также имитацией сдвоенных выхлопных патрубков.
Стандартный функционал модели включает в себя круиз-контроль, однозонный климат-контроль, электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold, центральный замок, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой с возможностью удаленного прогрева салона, вентиляцию передних сидений, а также обогрев рулевого колеса с электроусилителем, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и кресел обоих рядов.
Панель приборов, конечно, электронная, и варианты ее дизайна, которые водитель, разумеется, волен выбирать, тоже уже традиционные: классический стрелочный и два вида с большим свободным полем, цветом напоминающим вечернее время. Все три вида удобны, электроника не сбоит, переключается вовремя, не тормозит с индикацией. Значки мелкие, но четкие, воспринимаются отлично, предупреждения об опасностях высвечиваются наглядно и ярко, даже глядя на дорогу, обращаешь на них внимание «нижним» зрением. К примеру, трудно пропустить сигналы о слишком быстром приближении к попутному автомобилю или о пересечении линии разметки без включения поворотника.
Центральный экран мультимедиасистемы можно считать свое­образным эталоном, свидетельством качества сборки: если по бокам есть щели, это плохо, но здесь их нет. И на ходу салон седана не скрипит и не бренчит, хотя во время теста машине досталось прокатиться по дорогам разного качества.

Не в тесноте и не в обиде
Убранство салона можно назвать аскетичным, но при этом стильным.
Трое пассажиров с комфортом размещаются на заднем диване. Автомобиль внутри чуть больше, чем снаружи, салон у него просторный. Передние кресла — с валиками боковой поддержки, по-настоящему плотными, с «ребрами» внутри, отчетливо ощущаемыми при посадке-высадке. А еще важным отличием от гражданской версии является наличие электрической регулировки поясничного упора.
Сиденья отделаны высококачественной искусственной кожей, кресло водителя оборудовано электрическими регулировками в шести различных направлениях, а переднего пассажира — в четырех. Многофункциональный руль с кожаной оплеткой настраивается по углу и вылету, электростеклоподъемники всех дверей оснащены защитой от защемления, а дополнительный комфорт обеспечивают атмосферная подсветка интерьера, большой панорамный люк и беспроводная зарядка для смартфонов.

Вагон и маленькая тележка
Каких только систем нет в S5 GT! В распоряжении водителя и пассажиров мультимедийно-развлекательный комплекс с Bluetooth-модулем, который обладает возможностью синхронизации с мобильными устройствами посредством Apple CarPlay и Android Auto. Система, имеющая голосовое управление, оснащена шестью динамиками. Множество параметров и органы управления выведены на 10,25‑дюймовый сенсорный дисплей. Аналогичная диагональ и у экрана цветной приборной панели. Для использования внешних девайсов предусмотрены два USB-разъема спереди и один — сзади, а также розетка на 12 В. Водителю предоставляется выбор из различных режимов движения в зависимости от изменения дорожных условий эксплуатации, а защиту при ДТП обеспечивают фронтальные и боковые подушки безопасности.
В комплектации Ultra появляются камеры кругового обзора, шторки безопасности, системы мониторинга объектов в слепых зонах BSD, предупреждения о покидании полосы LDW, удержания автомобиля в пределах разметки LKA и помощи при перестроении LCA, а также функция предупреждения об опасности при открывании дверей DOW и ассистент помощи при движении в заторе TJA. Более того, автомобиль в топовой версии оснащен адаптивным круиз-контролем ACC, системами предупреждения о фронтальном столкновении FCW и заднем перекрестном столкновении RCTA, а также функцией автономного экстренного торможения AEB. Остается добавить, что встроенный видеорегистратор, ведущий съемку с качеством высокого разрешения, окажется незаменимым помощником в случае спорных ситуаций.


Цена вопроса

Обгонная динамика владельца однозначно порадует. Что касается шасси, то оно у модели, скажем так, не отстает от 150‑сильного мотора, а соответствует ему. Автомобиль немного рысклив на асфальте даже при отсутствии колейности, но это не вызывает чувства неуправляемости и тем более опасности. Нет, это воспринимается просто как особенность модели. Руль тоже мог бы быть потяжелее и поточнее, но и так он не «пустой». Тормоза — цепкие, проверено на асфальте, в экстренной ситуации. Спровоцировал подобную ситуацию — резкий маневр с добавлением газа на песке — мгновенно ответила ESC. В общем, Omoda S5 — надежный седан по всем показателям. Стоимость Omoda S5 GT с максимальным перечнем оборудования в рамках действия специальных маркетинговых программ составляет 2 639 900 рублей. Много это или мало по нынешним временам? Рынок рассудит.

Обсудить