Философия семейных кроссоверов

Подкаст 26 августа 2025

О чем подкаст?

До конца прошлого года самым большим SUV марки Chery в России был Tiggo 8 Pro Max. Но в декабре 2024‑го компания объявила о начале продаж в РФ семейного кроссовера Tiggo 9. Чем интересен новый флагманский SUV Chery?
Фото Георгий Алексеев, Chery

 

Chery Tiggo 9 на 90 мм длиннее «восьмого», на 65 мм шире, выше на 36 мм, его колесная база на 90 мм больше, чем у предшественника. Автомобиль построен на модульной платформе T2X, два «кита» которой — максимально вместительный кузов и безопасность. Коэффициент использования пространства в салоне Chery Tiggo 9 достигает 70,04%, это лучший показатель в классе. Машина семиместная, компоновка сидений трехрядная, 2+3+2. Объем багажника за спинками сидений третьего ряда составляет 200 л, а при сложенных втором и третьем рядах — 2150 л. При этом в салоне машины образуется ровное спальное место площадью 2,1 м².
Автомобиль получил 5 звезд за краш-тесты, причем сразу по пяти международным системам оценки безопасности — китайской, европейской, австралийской, южноамериканской и действующей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В основании каркаса кузова — шесть crash-box, элементов безопасности, при столкновении на 25% увеличивающих эффективность поглощения кинетической энергии в передней части авто. В машине 10 подушек безопасности, включая боковую шторку длиной 2060 мм, которая обеспечивает пассажирам 6 секунд непрерывной защиты при вторичных столкновениях. Активную безопасность представляют интеллектуальные системы помощи водителю ADAS, «глаза» и «уши» которых — ультразвуковой радар и камеры кругового обзора.

Оскал тигра
Если радиаторная решетка родственного Jaecoo J8 состоит из вертикальных ребер, то у Chery Tiggo 9 здесь — фирменный для этой марки «оскал тигра», заполненный 3D-зернами, а по бокам интеллектуальная LED-оптика. Сзади — внушительный спойлер над пятой дверью, светодиодная «штанга» во всю ширину кузова, две выхлопные трубы разнесены по сторонам и выведены в бампер. Кузов массивный, длина машины — 4810 мм, колесная база 2800 мм. Но за счет правильных пропорций, соответствующих классическому «золотому сечению», автомобиль не выглядит громоздким.
Сев на водительское место, обнаруживаешь перед собой не два, а целых четыре экрана (если к 10,3‑дюймовой приборной панели и 15,6‑дюймовому центральному прибавить маленький экранчик на рулевой колонке, контролирующий состояние водителя, и проекционный дисплей, выводящий показания на лобовое стекло). Привычно уже отмечаешь решения, перенятые Chery у Mercedes-Benz: регулировочные рычажки сидений, вынесенные на дверные карты, подрулевой правый селектор КПП, которым, пока не перестроишься, все время норовишь включить дворники, а вместо этого переводишь коробку на ходу в нейтральный режим, отчего двигатель начинает истошно реветь.
Материалы салона с претензией на премиальность — вставки, имитирующие текстуру древесного шпона, приятная на ощупь микрозамша. Автомобиль оснащен полным «зимним» пакетом: подогрев стекол, зеркал, руля, форсунок стеклоомывателя, обогрев сидений первого и второго рядов. Очень радует, что важные «физические» кнопки — обогрев заднего стекла и обдув переднего — вынесены на центральную консоль. Но подогрев и вентиляция сидений — да, все-таки через экран. Впрочем, голосовой помощник прекрасно выполняет команды, можно не отвлекаться от управления. «Привет, Чери! Сделай температуру плюс 24» — делает. Или: «Привет, Чери, открой солнцезащитную шторку, открой люк» — открывает.
У пассажирского сиденья есть режим шезлонга, специальной кнопкой можно выдвинуть подставку для ног, откинуть спинку почти горизонтально, еще одной кнопкой — включить массаж и блаженствовать. Мультимедийная система Chery Tiggo 9 поддерживает беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Режиму комфортного доступа (с мягко закрывающимися дверями) не хватает разве что доводчиков. Совокупное ощущение — салон высокого качества.

Температура рабочей смеси
Поперечно расположенный в моторном отсеке Tiggo 9 четырехцилиндровый рядный бензиновый турбированный двигатель SQRF4J20С выпускается Chery с 2021 года и используется на ряде других крупных кроссоверов концерна.
Блок цилиндров и головка блока — алюминиевые, привод ГРМ цепной. Двигатель работает по так называемому циклу Миллера — электроника закрывает впускной клапан не непосредственно перед началом такта сжатия, а немного раньше. Это снижает температуру рабочей смеси и ее сгорания, уменьшая склонность к детонации, при этом безопасно для всей конструкции увеличивает степень сжатия, повышая КПД двигателя и его экономичность. А благодаря использованию двухмассового маховика и балансирных валов (полвека назад эту технологию под названием Silent Shaft впервые предложила Mitsubishi) шум и вибрации у рядной «четверки» под капотом Tiggo 9 — как у хорошо сбалансированного V6, так утверждает Chery.
Максимальные 245 сил мощности мотор выдает при 5500 об/мин, максимум крутящего момента в 375 Нм — в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин. Примерный ресурс агрегата составляет 300 тыс. км.
В трансмиссии Chery Tiggo 9 применяется восьмидиапазонный автомат FU Zhen 8 AT, выпускаемый в Китае с 2023 года. Он рассчитан на крутящий момент до 440 Нм и используется на моделях Chery с двухлитровыми двигателями. Ресурс коробки при условии замены масла каждые 60 тыс. км составляет 250 тыс. км.
Привод у Chery Tiggo 9 полный, Torque-on-Demand, на передние колеса крутящий момент подается постоянно, на задние его распределяет сблокированная с задним дифференциалом электронно-управляемая многодисковая муфта, время ее отклика — 0,1 с. Разгон до 100 км/ч у автомобиля снаряженной массой 1974 кг занимает 8 с, максимальная скорость — 220 км/ч.

Походкой седанов
Звуковой сигнал и надпись на приборной панели «Ведите автомобиль осторожно» — так происходит каждый раз, когда, управляя Chery Tiggo 9, наклоняешься к центральному экрану, чтобы там что-то включить или настроить. Или когда подносишь к лицу смартфон, чтобы прочитать пришедшее сообщение. Видимо, так автомобиль реагирует на неправильное поведение водителя, за которым наблюдает через маленький экранчик на рулевой колонке. Спасибо за напоминание, и правда лучше не отвлекаться.
Chery Tiggo 9 прекрасно стоит на курсе, плавно и уверенно разгоняется, мощно и предсказуемо тормозит. По-мерседесовски мягкая подвеска — уже после теста прочитал, что в ее рычагах задействованы специальные гидравлические втулки, резинометаллические элементы заполнены жидкостью, что на 30% повышает плавность хода, и производитель Chery Tiggo 9 действительно сравнивает ее с «походкой» седанов E-Сlass Mercedes-Benz. Такие же гидравлические втулки и в опорах двигателя, отсюда и уменьшение его вибраций.
У автомобиля семь режимов движения, три дорожных — «нормальный», «экономичный», «спортивный», и четыре внедорожных — «Песок», «Грязь», «Снег», «Бездорожье». На обычной трассе разница между первыми тремя чувствуется, но не так велика. А вот режим «Бездорожье» — на приборной панели он отображается как «4х4» — оказывается настоящим открытием и за пределами асфальта, и на дороге. В нем педаль акселератора становится вязкой, при сбросе газа машина замедляется плавно, как электромобиль, и при нажиме на педаль так же мощно и линейно, как «электричка», ускоряется. И очень ценно, что этот режим не отключается на асфальтовых скоростях, в нем можно ехать и на 90, и на 100, и на 110 км/ч — постоянный полный привод сохранится. И для заснеженной трассы, и для нечищеной местной дороги, и для проселка — то что надо.

Вопрос цены
Создатель Tiggo 9 глава дизайна Chery Сайдин Османчевич говорил как-то в интервью, что философия семейных кроссоверов этой китайской марки — «премиум-класс по доступной цене». Премиум или нет, но автомобиль получился действительно роскошный — вместительный, комфортабельный, технологичный, безопасный, почти образцовый семейный кроссовер. Хотя доступной его цена выглядит скорее в Китае — от 154 тыс. юаней в зависимости от комплектации (это примерно 1,7 млн рублей). У нас такой Chery Tiggo 9, как тестовый, в топовой комплектации Ultra, с двадцатидюймовыми колесами без учета скидок стоит 5,05 млн. С другой стороны, в России в начале этого года средняя цена нового автомобиля достигла 3,94 млн рублей. А значит, флагманский семиместный полноприводный SUV, с передовыми инженерными решениями, с классическим автоматом, а не с роботом, может стоить своих денег.

Обсудить