Форма натянутого лука
О чем подкаст?
Китайский автопром любопытен прежде всего ускоренными темпами эволюции своих моделей и технологий мобильности. И это несмотря на довольно неблагоприятную для автомобильного бизнеса экономическую и, я бы даже сказал, идеологическую обстановку. Заставив всех поверить в свое неоспоримое технологическое преимущество в сфере электрокаров, Китай тем не менее продолжает развивать и модели, построенные на традиционных двигателях внутреннего сгорания.Так что новые оснащенные ДВС модели продолжают появляться
Компания Bestune представила новый переднеприводный кроссовер T90. Что ж, давайте разбираться. Вообще, большинство современных кроссоверов не предназначены для перемещения вне хорошего асфальта. Да и наличие полного привода для подобных автомобилей не внедорожная опция, за которую счастливому покупателю приходится довольно много платить. Так что Bestune T90 представлен в переднеприводном исполнении. Передняя подвеска — традиционный MacPherson, а вот сзади — «многорычажка». Решение более дорогое, чем скручиваемая балка, однако оно имеет два важных плюса — добавляет кроссоверу управляемости и потенциально позволит внедрить в машину полный привод. Тем более что на этой платформе у концерна FAW есть полноприводные автомобили.
Дизайн T90 не вызывает никаких нареканий. Все-таки китайцы довольно быстро преодолели тягу новичков делать автомобиль броским на грани вульгарности. Европейская эстетика прочно закрепилась на просторах Поднебесной. Хотя некоторый национальный колорит все же присутствует. При отрисовке интерьера и экстерьера кроссовера специалисты из Чанчуня вдохновлялись формой натянутого лука. И при определенной фантазии эти линии можно обнаружить. Еще раз повторюсь, кузов автомобиля получился довольно гармоничным.
Впрочем, в последнее время фокус внимания специалистов по дизайну смещается в сторону светотехники. У Bestune T90 она полностью светодиодная, причем с модной перемычкой между фарами и задними фонарями, и это формирует достаточно узнаваемую световую подпись авто. Особенно в темное время суток. И несмотря на то, что владельцу машины эта красота не видна, она делает автомобиль заметнее для остальных участников движения, да и вообще улучшает мир. Кстати, адаптивные светодиодные фары подстраиваются под внешние источники света, умеют распознавать встречные авто и даже отличают свет уличных фонарей от света фар. А благодаря улучшениям радаров машина довольно уверенно распознает пешеходов и при необходимости может самостоятельно затормозить.
Мне понравилась работа адаптивного круиз-контроля. Он не только выдерживает нужные скорость и дистанцию до впередиидущего авто, но и поддерживает режим Start-stop. Но вернемся к дизайну, а точнее, к эргономике внутреннего пространства автомобиля. И тут претензий тоже нет. Качественно, разумно и на грани искусства. Цифровая приборная панель сделана нарочито небольшой, и это, как мне кажется, добавляет ценности отображаемой на ней информации. Однако без недостатков не обошлось. По какой-то причине китайцы любят использовать очень мелкий шрифт. Что требует от водителя дополнительных усилий для считывания информации. Впрочем, в большинстве комплектаций есть проекционный дисплей на лобовом стекле, так что на приборную панель можно не отвлекаться. Зато вертикально ориентированный дисплей информационно-развлекательной системы откровенно порадовал. И яркость, и расположение этого узла выглядят максимально близкими к идеалу.
К слову, система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, причем в беспроводном режиме. И было бы логично, чтобы у автомобиля присутствовала беспроводная зарядка. Однако ее нет. Зато есть уже традиционная вторая полка центрального тоннеля. Но пользоваться ею не очень удобно. Зато к эргономике водительского места претензий нет — удобно, разумно и комфортно. А что с драйверскими характеристиками?
Автомобиль может комплектоваться двумя силовыми агрегатами: 1,5‑литровым турбомотором мощностью 160 л.с. при 258 Нм крутящего момента и его более серьезным «братиком» объемом 2 л, мощностью 245 л.с. при 380 Нм тяги. Последний обеспечивает вполне достойную динамику разгона до 100 км/ч — 7,6 с. А в напарниках у этого двигателя — 8‑ступенчатый классический автомат Aisin, тогда как у 1,5‑литрового двигателя — 7‑ступенчатый робот с двумя сцеплениями мокрого типа. И то и другое решение довольно удачны. Хотя лично я остановил бы свой выбор на более мощной версии. Причем не из-за мотора, а именно из-за трансмиссии. Правда, есть у нее и недостаток — отсутствует режим ручного управления коробкой передач. Что с учетом использования технологии Shift-by-wire выглядит странно. Но это вопрос исключительно программного обеспечения и может быть решен без особых затрат со стороны автопроизводителя.
На асфальте автомобиль ведет себя довольно уверенно и даже премиально: стабильное движение по прямой и точная реакция на поворот руля. Динамики 2‑литровой версии хватает с избытком, при активном нажатии на газ могут возникать курсовые рыскания, которые безжалостно гасит система стабилизации. И мне показалось, что ее настройки могли бы быть и помягче. Несмотря на свою явно асфальтовую направленность, Bestune T90 неплохо ведет себя на грунтовых и гравийных дорогах. Естественно, все это благодаря кинематике подвески и правильным настройкам амортизаторов. Да, из-за большой мощности и при активном педалировании машина становится несколько нервной, зато доставляет настоящее удовольствие тому, кто находится за рулем. Да и пассажиры тоже не внакладе.
В автомобиле тихо. Много пространства и на переднем правом сиденье, и на заднем диване. Из-за отсутствия продольных раскачек даже при активном стиле вождения риск расстаться с завтраком не так велик. А панорамная крыша позволит задним пассажирам насладиться созерцанием облаков. Багажник с широким погрузочным проемом достаточно вместителен. А если сложить спинку второго ряда, можно перевезти все необходимое для открытия дачного сезона. Конечно, ничего особенного, но ведь этот автомобиль и не предназначен для перевозки рекордных объемов груза. Он больше заточен на удовольствие от вождения и получение положительных эмоций от путешествий. Кстати, расход топлива не так велик, как мог бы быть, — порядка 7 л/100 км независимо от объема двигателя. При этом 1,5‑литровый способен переварить 92‑й бензин, а 2‑литровому по вкусу 95‑й.
Габариты автомобиля составляют 4718х1880х1710 мм при колесной базе 2772. А объем топливного бака — 60 л. Каковы же выводы? Bestune T90 оказался довольно цельной и гармоничной конструкцией без вычурных и иногда совершенно безрассудных опций, которыми иногда грешат китайские товарищи, сильно раздвигая границы здравого смысла. Машина отлично чувствует себя на асфальте и не вызывает нареканий при движении по легкому бездорожью. Но забираться на ней в буераки абсолютно точно не стоит — передний привод и дорожный просвет в 150 мм (по неофициальной информации) этому явно не поспособствуют. Набор ассистентов активной безопасности, на мой взгляд, хоть и не самый продвинутый, но зато вполне функциональный. Вопрос только в том, насколько стоимость автомобиля будет соответствовать ожиданиям потенциальных покупателей. Ведь за самую продвинутую версию с 2‑литровым мотором придется отдать 3 719 990 рублей. Впрочем, начальная версия с 1,5‑литровым мотором и 7‑ступенчатым роботом обойдется уже в приемлемые 2 779 990 руб.