Geely Tugella: как скандинавы в китайцев превратились

Подкаст 25 февраля 2021

О чем подкаст?

Вам когда-нибудь случалось гладить… осетров? Мне – довелось. С подачи бренда Geely на осетровой ферме близ Майкопа. Ощущения как минимум необычные. Ты погружаешь руки в бассейн, чувствуешь мощь этих полутораметровых благородных рыб и как-то не веришь в происходящее. А потом идешь в зал для дегустаций разбираться во вкусовых оттенках черной икры. Эту «рыбную кашу» китайцы заварили для участников тест-драйва купе-кроссо- вера Tugella, конечно, неспроста. Тем самым они обозначили высокий статус модели. Это – новый флагман российской линейки Geely, и он буквально соткан из передовых технологий... Volvo.

 

Искусство маскировки

Geely Tugella совсем не похожа на донорскую модель Volvo XC40, у которой заимствованы модульная платформа СMA и агрегатная связка. Кузов рисовали с оглядкой на законодателей моды из Баварии. Ведь, что ни говори, BMW Х6 и X4 – это формы, в которых с успехом выпекаются ультрамодные Mercedes-Benz GLE Coupe и GLC Coupe, Renault Arkana, Samsung XM3, Haval F7x и Changan CS85. Впрочем, команда шеф-дизайнера Geely Питера Хорбери (в прошлом главного стилиста Volvo) радикально доработала немецкую «заготовку». Харизматичный изгиб капота, глубокие S-образные выштамповки бортов и «фишки» вроде «начинки» задней оптики, стилизованной под китайский веер, сделали Tugella самобытной. Да и штатные черные 20-дюймовые колесные диски – это красиво и по-взрослому! К вопросу аэродинамики подошли и вовсе как маньяки. Коэффициент Cx составляет лишь 0,325 – меньше, чем у BMW Х4 (0,358) и Mercedеs-Benz GLE (0,34). Причем вклад вносят активные жалюзи в решетке радиатора (они постоянно в движении, точно жабры майкопских осетров). Линия же крыши прорисована так грамотно, что вода и грязь не оседают на заднем стекле, проверено! Соответственно, нет там и стеклоочистителя. Еще одна данность – хорошая геометрическая проходимость: угол въезда 21°, съезда 25°, клиренс 204 мм. Жаль только, что жертвой дизайна пал... багажник. Он у Tugella лишь на 326 л под «шторкой». Но, если сложить диван, получится длинная антресоль и почти идеально ровный пол. Плюс вместительное подполье с «докаткой», крючки для сумок, розетка на 12 В, сервопривод и взмаховый датчик багажной двери. В салоне кажется, что ты раскрыл тайный замысел разработчиков – взять максимум полезного из арсенала Volvo и... замести следы. Шведским дизайном и не пахнет, более того, перехлест модных накладок на мягкой передней панели напомнил об актуальном для Lexus стиле оригами. Но 12,3-дюймовый широкофор- матный тачскрин по графике и логике работы ни дать ни взять планшет вольвовской мультимедиа Sensus. Система кругового обзора тоже, думаю, из наработок скандинавов – с удивительно сочной картинкой и эмуляцией 3D-ракурсов. Плохо лишь, что объективы камер не защищены от грязи.

Трудности перевода

«Чтобы попасть в основное меню, «просвайпите» экран», – вещает на презентации пиарщик Geely. И сразу становится понятно: Tugella заточена под молодых и кумекающих в гаджетах товарищей. Впрочем, даже дедульки с легкостью подсоединят к USB-cлоту свой смартфон, и он «отзеркалится» на экране. При этом устройства на платформе Android можно масштабировать прямо на бортовом тачскрине, а продукты Apple – только через экраны самих устройств. Прямо какие-то антиамериканские санкции от КНР! А в чем-то наш герой понравится даже детям. Например, при активации режима «Интеллектуальный пилот» (когда адаптивный «круиз» работает совместно с системой контроля рядности) на виртуальную приборку «въезжают» анимированные машинки. Их позиции – прямо по курсу или в слепой зоне – отражают реальную ситуацию по периметру. А при нажатии на газ из выхлопных труб анимированной Tugella вырывается синее пламя! Чем не мультик «Тачки»? Эргономика в целом выверенная. Скажем, у передних кресел, обшитых кожей Nappa, отличная боковая поддержка и многочисленные электрорегулировки. Фронтальные подголовники настраиваются не только вертикально, но и продольно, а их аналоги сзади изогнуты на манер кресел авиалайнеров. Переднее пассажирское сиденье можно смещать с заднего ряда клавишами в его торце! Но что важнее всего, на «галерке» не тесно даже высоким, притом что спинка дивана не регулируется по наклону. Еще и огромный люк в крыше наполняет салон светом – фэншуй в действии! Однако имеются и огрехи в оснащении. Практически все они связаны с «теплыми» опциями. У всех сидений греются только подушки, а «лобовуха» снабжена токопроводящими нитями лишь в зоне стеклоочистителей. Но можно сделать теплой баранку, а в одном из подстаканников нагреть или охладить напитки. Но, как ни крути, «китайцу» не хватает российской адаптации: машины идут на наш рынок с завода в Ханчжоуване, что в Поднебесной.

За плечами школа

Самое сильное впечатление в движении получаешь от работы подвески. С одной стороны, шасси плотное, настроенное на активную езду. С другой – «китаец» мастерски расправляется с дорожными неровностями. «Мелочевка», ухабы, дорожные стыки сглаживаются, точно утюгом, а шумоизоляция настолько хороша, что в салоне можно разгова- ривать едва ли не шепотом. На этом фоне легко прощаешь Tugella немного искусственное усилие на руле, который при этом довольно остр – 2,7 оборота от упора до упора. С 2-литрового бензинового турбодвиж- ка Drive-E снято 238 л.с. (против 249, которые он выдает на Volvo XC40 в версии Т5). Трансмиссия (как и у «шведа», 8-диапазонный автомат Aisin) здесь настроена скорее на комфорт, нежели на «отжиг». Переключения неизменно плавные, с легкой задержкой при кикдауне, которая исчезает лишь в режиме «Спорт». При этом Tugella умеет ускоряться мощно и плавно, паспортные 6,9 с до сотни, пожалуй, отражают реальную картину. Да и к работе тормозов с дисковыми механизмами не придраться. Что готов противопоставить «китаец» российскому бездорожью? Полный привод на основе электрогидравлической муфты BorgWarner оперативно перебросит на заднюю ось до 50% тяги. Есть также помощник на спуске и подспорье в виде режимов «Офф-роуд» и «Глубокий снег», когда реакция на открытие дросселя притупляется, а система стабилизации выборочно подтормаживает колеса с худшим сцеплением. В результате SUV вполне уверенно ползет по глубокому снегу или в расквашенной грунтовой колее и с диагональным вывешиванием худо-бедно справляется. Но лезть на суровую «пересеченку» все-таки не стоит – каких-либо блокировок нет, да и подвеска короткоходная, не приспособленная для сложного рельефа. Настоящей же ахиллесовой пятой этого купе-кроссовера может стать его цена. Кроссовер в безальтернативной комплектации Flagship предлагается за 2 499 000 рублей. Это уровень Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan с максимальным оснащением. Ближайший китайский соперник Haval F7x стоит в топе аж на 600 тыс. рублей меньше, а соплатформенный Volvo XC40 Т5 – примерно на 800 тыс. больше. Продажи Tugella уже начались, и, на наш взгляд, флагману должна помочь в продвижении шведская инженерная база и премиальный дух, который вдохнул в этот автомобиль гуру Питер Хорбери. В любом случае ощущение, что тебе подали все-таки черную осетровую икру, а не кабачковую, здесь в полной мере присутствует.

Обсудить