Исчезающий вид (пикапы)

Подкаст 27 января 2021

О чем подкаст?

В этой рубрике мы оцениваем автомобили российского рынка определенного класса и категории по пяти параметрам: самый мощный, самый быстрый, самый дорогой, самый доступный и самый поулярный. Сегодня рассматриваем пикапы

Вопреки своей уни­версальности, пика­пы так и не смогли по‑настоящему реализо­вать себя в России. При­чины на то имеются. Во-первых, это машины для работы, а много и продуктивно ра­ботать у нас, увы, не принято истори­чески. Во-вторых, пикап – типичный семейный автомобиль, но то и дело переезжать в новый дом, как это заведено у американцев, мы тоже не привыкли. Наконец, отнюдь не массо­во привлекает россиян и активный от­дых, для которого пикапы – самое то. Но даже после всего этого в сегменте все еще есть из чего выбрать.

САМЫЙ МОЩНЫЙ

С некоторых пор среди пикапов на нашем рынке изрядным авторите­том пользуется Volkswagen Amarok, который по комфорту (и это не будет преувеличением) вполне сопоста­вим с кроссоверами. Хорош он и на трассе. Сегодня Amarok предлагают с дизельными моторами объемом 2,0 и 3,0 л в пяти вариантах мощнос ти, наиболее лютой из которых остается 258-сильная версия 3.0 V6TDI с диапа­зонным автоматом. В плане мощности «немцу» среди нынешних конкурентов никто ничего противопоставить не может даже близко. Как и разогнаться до его максимальных 207 км/ч. Есть по­дозрение, что составить конкуренцию смог бы 200-сильный Toyota Hilux, од­нако его динамические характеристики производитель не раскрывает, справед­ливо полагая, что в этом классе машин они не столь важны.

САМЫЙ БЫСТРЫЙ

На показатели динамики владельцы пикапов, как правило, не обращают вни­мания – они не числятся среди главных добродетелей компактных грузовиков. Указанный для топовой версии Amarok разгон 7,3 c до 100 км/ч достоин уваже­ния: так не бегают даже иные заряженные хэтчбеки, а что уж говорить о грузовичках. Поэтому в данной номинации верх вновь за Volkswagen. Пусть и с ремаркой – кроме немцев, никто из производителей пика­пов не сообщает о времени разгона до сотни. Конкуренцию фольксвагеновской. модели еще в прошлом году составлял  Mercedes-Benz X-Class. Премиальный пикап, покинувший рынок после прекра­щения производства из-за нерентабель­ности, тоже мог похвастать 3-литровой 258-сильной версией, способной на разгон до 100 км/ч за 7,5 с

САМЫЙ ДОРОГОЙ

Формально верхнюю строчку нашего рей­тинга в этой номинации неожиданно за­нял Toyota Hilux с ценой 2 610 000 рублей за базовую 150-сильную версию «Стан­дарт» с 2,4-литровым дизельным мотором и МКП-6. Японцы традиционно дают жару в прайс-листах, однако самым дорогим пикапом на рынке по факту мы все же назвали бы опять Amarok. За базового 2-литрового «немца» на 140 «лошадок» с МКП-6 нынче просят 2 527 300 рублей, что чуть меньше Hilux. Отличное пред­ложение – за эти деньги вам достанется машина с понижающим рядом в раздатке, которого нет в версиях с автоматом. Но, если приложить фантазию, внимательно вчитаться в прайс и собрать из него по­больше «допов», цена Amarok быстро вы­прыгнет за 4 млн. Toyota, признаться, так «скакать» не умеет даже со своим 200-силь­ным мотором. Во всяком случае, пока…

 

САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ

Даже в столице его встретить нетруд­но: UAZ Pickup – наиболее доступный из всех семи моделей, представленных сегодня на рынке. Только что сошед­ший с конвейера в Ульяновске пикап можно приобрести за 959 000 рублей. Много? Тогда берите машину начала 2020-го или вообще 2019 года выпуска, говорят, они еще есть на складах по 818 000 рублей. В любом случае это бу­дет грузовичок на базе модели Patriot с 2,7-литровым бензиновым мотором ЗМЗ мощностью 149 л.с. и крутящим моментом 235 Нм. Да, трансмиссия су­губо механическая 5-ступенчатая. Зато автомобиль даже в топовой комплек­тации «Люкс Премиум» со всеми воз­можными опциями не встанет дороже 1,6 млн рублей. Версии с автоматом спрятаны в отдельном прайс-листе, в среднем в зависимости от комплек­тации они дороже машин на механике на 140–200 тыс.

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ

Здесь тоже все понятно: за 11 меся­цев 2020 года прелести UAZ Pickup соблазнили 2580 человек. Скажете не много? У других и того меньше. С 2384 клиентами закончил отчетный период Hilux, продажи L200 ниже еще на тысячу единиц, чуть более 800 машин реализовал Volkswagen, а Isuzu D-Max выбрали 458 россиян, хотя его обновленный 3-литровый дизель экономичен и требует замены масла лишь каждые 20 тыс. км. Аутсай­деры сегмента – Fiat Fullback и ки­тайский Foton Tunland – в 2020 году вовсе покинули рынок. Им на замену вышли два «китайца»: Great Wall Wingle 7 и JAC T6. Оба сравнительно недорогие: первый со 142-сильным дизелем уже в недурной комплектации предлагают за 1 749 000 рублей, вто­рой и того дешевле. Посмотрим, что из этого выйдет…

 

Обсудить