КАКОЙ ПРИВЕТ ИЗ ПРОШЛОГО ПЕРЕДАЕТ OPEL GRANLAND X

Подкаст 22 сентября 2020

О чем подкаст?

Знаете самую короткую шутку о приобретении французами в 2017 году марки Opel? Вот она: L`Opel. Это к тому, что герой нашего теста делит платформу EMP2 с Peugeot 3008 родом из Сошо. Думаете, там же выпускают и Granland X? Ничего подобного. Автомобили Opel новой эры производят на предприятии в немецком Айзенахе, и они очень похожи на модели Opel прежних времен, когда этот бренд еще находился под крылом General Motors. Почему так? А потому, что важно сохранить традиционную опелевскую клиентуру – в нашей стране это владельцы Corsa, Astra, Zafira и Insignia. Соответственно, Granland X соткан из ноу-хау именно немецкой марки, многих из которых нет в соплатформенных моделях Peugeot и Citroen. Помимо адаптивной светодиодной оптики это, к примеру, кресла, сертифицированные немецкой ассоциацией ортопедов AGR. Передние сиденья действительно потрясающе удобны. Кроме подогрева у них есть редкая в этом сегменте функция вентиляции, а вот «массажной» системы, которая предлагается для соплатформенных «французов», наоборот, не выделено. Видимо, не до SPA-процедур немцу-консерватору! Другое дело – солнечные ванны: для топовой комплектации Cosmo предлагается огромная панорамная крыша. Сзади на диване я тоже разместился с комфортом. Он подогревается (как руль, зеркала и лобовое стекло), снабжен откидным подлокотником и «лыжным» лючком. На «галерке» имеются дефлекторы вентиляции, USB-слот и потолочный плафон освещения. Кстати, даже высоким пассажирам здесь будет весьма вольготно, в том числе потому, что трансмиссионный тоннель совсем крошечный. Багажник тоже не маленький, на 514 л, и здесь реализованы «умные» компоновочные решения – от натяжных сеток до двойного пола, который можно зафиксировать под 45° для удобного доступа к «докатке». А еще за доплату предлагается сервопривод пятой двери с взмаховым датчиком.

 ГЕРОЙ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Консервативно – не значит не современно. К примеру, для всех комплектаций предлагается 8-дюймовый тачскрин мультимедиа. Есть и встроенная навигация, и поддержка Android Auto и Apple Car Play, и системы кругового обзора. Электронные ассистенты – сплошь передовые, но с особенностями. Скажем, система контроля рядности не корректирует траекторию, а лишь оповещает звуком о нарушении разметки (своего рода философия невмешательства). Систему контроля слепых зон пожурю за маленькие индикаторы в корпусах зеркал, а технологию считывания дорожных знаков – за невнимательность: пропускает обозначения, установленные не по европейским канонам (к примеру, на растяжках над дорогой). По дорожным повадкам Grandland X близок вовсе не к Peugeot 3008, а скорее к Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq. Ведь, несмотря на общую с «французами» платформу, у опелевского SUV плотнее настроена подвеска. Это особенно чувствовалось на разбитом асфальте в окрестностях Выборга, когда я находился в салоне вместе с тремя коллегами. Настройки упругих элементов шасси, кстати, такие же, как в Европе. Так что ходовая отлично сглаживает «мелочевку», при этом большие ямы кроссовер преодолевает звучно и тряско. Зато как уверенно он стоит на дуге поворота и скоростных прямиках! Руль точный, хотя и не слишком острый (2,8 оборота от упора до упора), торможение происходит уверенно и плавно. Динамика ускорения – не бешеная, но достойная, в том числе потому, что этот Opel получился не тяжелым (всего 1435 кг). Бензиновый же 1,6-литровый 150-сильный турбомотор весьма бодр, но его пыл охлаждает 6-диапазонный «автомат» Aisin. Этот «японец» задумчив при кикдауне, а «спортивного» режима не предусмотрено – есть только «ручной». Зато АКП адаптивная – электроника быстро понимает, что вы решили «отжечь», и начинает удерживать пониженные передачи (а вместе с ними и высокие обороты). Что же до расхода топлива, то по факту он оказался вполне приемлемым – 9,5 л на «сотню» в смешанном цикле и 6,5 л при езде по трассе со скоростью 100 км/ч. Наконец, что особенно приятно, шумы от дороги, мотора и набегающих потоков воздуха едва различимы в салоне – здесь немцы отлично поработали.

 В ПОГОНЕ ЗА БЕЛАЗАМИ

 На многое ли этот Opel способен на бездорожье при клиренсе 180 мм и безальтернативном переднем приводе? Чтобы принять у «немца» экзамен на «джиперство», мы отправились в Семиозерский  песчаный карьер, где вдоволь наездились по колеям, проторенным БелАЗами. И знаете, Granland X, вооруженный системой IntelliGrip, оказался не таким уж беззащитным перед лицом маленькой северной «Сахары». Конечно, по откровенно глубокому песку он ехать отказался, но на участках, где ступал в песчаную зыбь лишь колесами одного борта, выбирался и пёр дальше. Режим «Снег» оказался в таких условиях эффективнее, чем «Песок», «Грязь» и отключенная ESP. К слову, тумблером системы IntelliGrip оснащают все комплектации кроссовера, кроме базовой. Досадно, что дешевле, чем за 1 999 000 рублей, Grandland X сегодня не купить. А это уровень полноприводного Volkswagen Tiguan калужской сборки. Сделать Opel доступнее могла бы локализация его производства в России, но эта перспектива пока туманна. Тем не менее в компании убеждены, что ее кроссовер найдет у нас своего клиента. Маркетологи марки представляют его себе так: семейный мужчина в возрасте от 30 до 55 лет с доходом выше среднего, ценящий немецкую надежность и порядок. И никаких вам L`Opel.

 

Обсудить