Kia Mohave: от томагавка до автопилота

Подкаст 28 октября 2021

О чем подкаст?

Еще до того, как индейцы племени Мохаве были вытеснены в резервации, их земли простирались вдоль реки Колорадо на пересечении современных штатов Невада, Калифорния и Аризона. Мужчины племени отзывались на псевдонимы, отсылающие к тотемному животному, и были выдающимися охотниками и воинами. Даже сегодня, несмотря на проводимую с начала XX века принудительную американизацию, Мохаве удалось сохранить религиозные обряды и культурные особенности, а двум резервациям предоставлено преимущественное право на воды реки Колорадо. Частичка этого духа свободы и самостийности живет и во внедорожнике Kia Mohave. Причем в обновленном варианте – образца 2021 года – эти проявления харизмы буквально расцвели.

БОЕВАЯ РАСКРАСКА

В сравнении с дорестайлинговой версией, представленной в 2008 году, обновленный автомобиль выглядит как индеец в боевой раскраске. Отсылка к тигру, которого теперь уже бывший шеф-дизайнер марки Питер Шрайер сделал «тотемом» корейского бренда, здесь доведена до апогея. Скажете, преувеличиваю? Посмотрите на «клыки» в нижней части переднего бампера, ощерившиеся секции светодиодных «противотуманок» и, конечно, на радиаторную решетку, похожую на нос полосатого хищника. При этом вид в профиль не даст усомниться – речи о смене поколений не идет. Кузовные панели скорректированы минимально, а высокая линия крыши прозрачно намекает, что рамная конструкция – основа надежности – сохранена. В общем, перед нами не изнеженный кроссовер с несущим кузовом, а классический внедорожник. В то же время модернизированный Mohave стал высокотехнологичным, что сразу понимаешь при взгляде на линзы светодиодной адаптивной оптики, клавиши бесключевого доступа в передних дверях, кнопку сервопривода двери багажника и элементы систем безопасности на основе радара и комплекса видеокамер. При этом двери здесь, как и прежде, прикрывают пороги, так что при высадке и посадке не испачкаешься. Да и не поскользнешься – широкие боковые подножки прорезинены. РОСКОШНЫЙ ВИГВАМ В салоне «индеец» предлагает выкурить трубку мира, проявляет гостеприимство и демонстрирует достаток. Самое сильное впечатление производит дуэт 12,3-дюймовых экранов цифровой приборки и центрального тачскрина. Кто-то скажет, что это отсылка к большим легковушкам Mercedes-Benz, но, на мой взгляд, дело лишь в следовании премиальным трендам. Как бы то ни было, оба дисплея отличаются графикой высокого разрешения, не бликуют и изобилуют полезной информацией 3D-режим системы кругового обзора превращает процесс парковки в удовольствие. Наконец, в хорошо оснащенных комплектациях (а мы выбрали на тест такую) представлена трехмерная проекция бортовой информации на лобовое стекло. «Фишка» проектора – индикаторы помех в слепой зоне – даны не для проформы, а реально повышают ваши шансы не притереться к соседям по потоку. Тем более что при опасном сближении картинка дополняется предупредительным писком из динамиков и индикацией во внешнем зеркале. Пока индейцы не начали обменивать у европейцев мех на парусину, на построение вигвама уходило несколько десятков шкур животных, преимущественно бизонов. В Mohave кожи тоже прилично, причем речь о высококачественном материале наппа с ромбовидными стежками на прекрасно спрофилированных креслах. В общем, располагаешься на водительском месте и кажется, что сидишь не за рулем, а в коттедже у камина. Сиденье, кстати, можно сдвигать клавишами в спинке хоть со второго ряда, а шикарный разрезной диван смещается продольно, его подушка регулируется по наклону, предусмотрен двухступенчатый подогрев, полноценный блок «климата», USB-слоты и розетки на 12 и 220 В. Наконец, из недр багажника на 350 л здесь выдвигается пара сидений третьего ряда, на которых не тесно даже взрослым. К тому же на «галерке» имеются еще один разъем USB и дефлекторы вентиляции в потолочной панели.

ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ

Не все в курсе, но индейцы, представленные в массовом сознании неизменно на коне, освоили верховую езду лишь после того, как лошадей начали массово завозить в Америку испанские конкистадоры. Местные племена приобретали животных у белых торговцев, но чаще – угоняли при набегах. Со временем краснокожие стали искуснейшими наездниками, выработав собственную тактику стремительной конной атаки. Kia Mohave предлагает сразу 249 «лошадей», причем очень лихих ввиду того, что пиковый момент 549 Нм достигается уже на 2000 об/мин. Неудивительно, что крупный SUV со снаряженной массой 2290 кг ускоряется до сотни за достойные 8,7 с, и даже режим Eco не является здесь «овощным», а в Sport получаем и обострение реакций на газ, и ускоренную реакцию на кикдаун плавно работающего 8-диапазонного автомата. При активном наборе скорости рокот дизельной шестерки становится главной звуковой доминантой, прорываясь как через отличную шумоизоляцию, так и через динамики премиальной аудиосистемы Lexicon. Вторую опцию, впрочем, можно отключить, поскольку мотор и без усиления звучит породисто. А еще после обновления Mohave стал лучше слушаться узды – это я о модной, ухватистой и более информативной 4-спицевой баранке. Кстати, спустя несколько месяцев продаж, начавшихся в конце прошлого года, электрорегулировку руля как по вылету, так и по наклону, выделили всем без исключения комплектациям. На городских улочках SUV подкупает маневренностью. Протискиваться через забитые дворовые парковки проблем не составляет. Во-первых, для крупной рамной модели здесь невелик диаметр разворота (всего 11 м), во-вторых, у высокого Mohave все в порядке с обзорностью. После перекалибровки шасси (вместо опциональной пневматической подвески используется пружинная с независимыми конструкциями спереди и сзади) автомобиль стал послушнее при смене курса, да и устойчивость на высоких скоростях повысилась. Тем не менее крены в крутых виражах все же ощутимы, и практиковать езду «шашечками» не стоит, даже несмотря на отзывчивый руль и плотное шасси. Бездорожью корейский «индеец» готов противопоставить клиренс, составляющий 217 мм, систему помощи при спуске, режимы «Снег», «Песок» и «Грязь» системы Terrain Mode Select, а также «понижайку» и самоблокирующийся задний дифференциал. И все же мой опыт показал, что из-за увеличившегося переднего свеса и безальтернативных боковых подножек на суровый офф-роуд лучше не соваться. Модернизированный Mohave видится мне отличным вариантом для путешествий на «дальняк» в семейном или дружеском формате. Естественно, в таких поездках на защите экипажа будут стоять самые передовые электронные ассистенты. Прежде всего имею в виду адаптивный «круиз» и сис тему удержания в центре полосы, очень полезные функции автопилота. Поэтому я не удивлен, что Kia Mohave стал на российском рынке дефицитом, в связи с чем дилеры не стесняются взвинчивать цены на «индейца», вооружая его всевозможными опциями. А что поделаешь? Харизма и имиджевая мощь нынче в цене, желающих заполучить «краснокожего» в свою гаражную резервацию хватает.

Обсудить