Классовый отбор : меньше, да лучше

Подкаст 25 марта 2021

О чем подкаст?

Седаны переживают нелегкие времена. Более практичные кроссоверы, зачастую оказываясь не принци­пиально дороже, теснят их практически по всем фронтам. В прошлый раз мы выяс­няли, какие модели гольф-сегмента средней руки еще способны оказать сопротивление кроссоверам. Картина вышла неутешительная. Нынче же внимания удостоился премиальный сектор С-класса – как оказалось, более многочисленная когорта автомобилей.

Детальное изучение состояния дел позволяет надеяться, что в преми­альном сегменте С-класса еще далеко не все потеряно – костяк моделей нерушим. По-прежнему достойна внимания Audi A4 заодно с соплат­форменным семейством A5 – версии Coupe и Sportback. Для любителей драйва одним из лидеров класса остается BMW 3-й серии с поддерж­кой в лице купе 4-й серии. А среди лидеров продаж фигурирует седан Mercedes‑Benz С-Class сотоварищи – С‑Class Coupe и 4-дверное купе CLA.

Составить конкуренцию немецкой трой­ке сегодня непросто. Остальные игроки пока несильно преуспели в завоевании значительной доли рынка. Прежде всего это добротный Volvo S60, тиражи которо­го в России далеки от желаемых. Пока не снискал сколько-нибудь заметной попу­лярности элегантный Jaguar XE. И по­степенно сходят на нет продажи весьма продвинутых с технической точки зрения Infiniti Q50 и купе Q60. Может показать­ся, что в этом сегменте сыграет Lexus ES, однако справедливости ради стоит признать, что он вместе с Toyota Сamry создавался на более крупной платформе D-класса. Так что, увы, пока без него.

 

САМЫЙ МОЩНЫЙ

Титул самого мощного в преми­альном С-классе правильно отдать двоим: Mercedes-AMG C 63 S Coupe и BMW M4 Competition Coupe, ведь ос­новной показатель у прямых конкурентов одинаковый – по 510 л.с. Хотя «штут­гартец» указывает больший крутящий момент – до 700 Нм при 4500 об/мин. «Заряженное» в AMG топовое купе обой­дется не менее 8 110 000 рублей, а его 4-литровый V-образный 8-цилиндровый. бензиновый двигатель оснащен двойным турбонаддувом. Заднеприводный автомо­биль «выстреливает» до сотни за 3,9 с, но при этом в спокойном режиме способен передвигаться по трассе, расходуя менее 8 л топлива на 100 км пути.

 

САМЫЙ БЫСТРЫЙ

И снова паритет – уж больно ожесто­ченная в этом классе конкуренция. На пьедестале сразу две машины с раз­гоном до 100 км/ч за 3,9 с. Это все те же Mercedes‑AMG C 63 S Coupe и BMW M4 Competition Coupe. Как вы мо­жете догадаться, максимальная скорость тоже одинаковая – ограниченные электро­никой 250 км/ч. При этом BMW на 200 кг легче, в арсенале M4 чуть более легкий рядный 3-литровый 6-цилиндровый дви­гатель с двойным турбонаддувом и робо­тизированная трансмиссия. К тому же «баварец» более доступен – конфигуратор на российском сайте BMW начинает от­счет с отметки 7 390 000 рублей.

САМЫЙ ДОРОГОЙ

Безусловно, изрядный ценник на пре­миальный автомобиль C-класса сегодня можно по традиции получить и в Volvo,  и в Audi за версии с 249-сильным мотором. Cеданы и купе наверняка окажутся дороже 5 млн, которые не пойдут ни в какое сравнение со стоимостью топовой модификации Mercedes-AMG C 63 S. Представив себя саудовским шейхом, собирая в конфигураторе все самое дорогое и ценное, стоимость купе С-класса нам удалось взвинтить до рекордных 11 785 600 рублей. Это заднепривод­ная версия на базе 4-литрового двига­теля битурбо с 9-диапазонным авто­матом и максимальным количеством дополнительных пакетов – начиная от дизайнерских спортивно-карбоно­вых изысков и заканчивая мультиме­дийными чудесами и бессчетным ко­личеством вспомогательных систем безопасности. В такой конфигурации особенным будет решительно все: ко­леса, стекла, оптика, кресла, обивка салона, подвеска, выхлопная система с возможностью настройки звука… Даже «обычный» бриллиантовый белый цвет окраски для такого авто­мобиля обходится в дополнительные 85 000 рублей.

САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ

Определить наиболее доступный экземпляр оказалось несложно. Минимальные цены в премиальном сегменте расположились между 2 610 000 и 3 100 000 рублей. За эти деньги можно купить автомобиль любой из перечисленных выше марок. Однако самой доступной оказалась 2-литровая 197-сильная версия Genesis G70 в комплектации Premier с 8-диапазонным автоматом и раз­гоном до сотни за 8,3 с (для интриги эту модель мы не упоминали в начале материала). Конечно, базовая версия за 2 520 000 рублей оснащена доволь­но слабо: едва ли вам доставит утеше­ние 8-дюймовый тачскрин-монитор бортовой мультимедиа. Но приметы премиум-сегмента все же имеются. Например, электрорегулировки в восьми направлениях для кресла во­дителя. Найдутся и кое-какие системы безопасности, которые считаются предтечами беспилотных устройств недалекого будущего.

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ

В этом сегменте в целом продажи достаточно скромны. Даже отметку в тысячу реализованных за прошлый год машин преодолели не все модели. Понятно, что ни в десятке, ни в двад­цатке, ни даже в тридцатке моделей – бестселлеров российского рынка представителей этого сегмента нет. Не все бренды из представленных сегодня обнародовали детализирован­ные данные по показателям своего сбыта, поэтому сравнивать отчет­ность сложно. Тем не менее лидер нам известен. Самым популярным в клас­се стал BMW 3-й cерии, который за прошлый год разошелся в количестве более 3 тыс. экземпляров.

 

Обсудить