Кто и почему кладет глаз на Toyota Corolla

Подкаст 25 марта 2021

О чем подкаст?

Сразу скажу, я не из тех, кто видит во внешности нынешней Corolla чер­ты «старшего» седана. Тут и пропорции дру­гие, и рисунок оптики, как и сечение решетки радиатора. Хотя даже представители японской марки придерживаются «камрийных» эпитетов. Впрочем, не буду дискутировать.

ПРИСЯДЕМ НА ДОРОЖКУ

Сам по себе облик модели мне нравит­ся – машина выглядит гораздо свежее, интереснее. Если меня спросят, на что похожа эта Toyota, то отвечу: на Honda Civic восьмого поколения. Общие «космические» черты присутствуют, да и вообще в скучном дизайне Corolla упрекнуть теперь никак нельзя.

Внутри архаики тоже не осталось. В салоне изменений по сравнению с предшественницей масса. В част­ности, существенно переработана передняя панель – ее выполнили в «па­рящем» стиле. Экран мультимедийной системы (такой же, как у C-HR и Camry) венчает центральную консоль и поддержи­вает протоколы CarPlay и Android Auto, чего раньше не было, да и звук непло­хой. Появились виртуальная приборная панель, проекционный дисплей. Словом, с оснащением порядок. Эргономику тоже похвалил бы, но сниму пару баллов за поч­ти полное отсутствие каких-либо полочек и ящичков для мелочевки.

Зато есть безоговорочный плюс – удоб­ство посадки. В предшественнице кресла стояли достаточно высоко, и мне, челове­ку крупному, приходилось даже прилично наклонять спинку назад (при максимально низкой посадке), чтобы просто усесться. Теперь же кресла установлены на 4 см ниже и удобную посадку найти куда проще. Еще появилась регулировка поясничного подпора – ставлю «лайк».

На втором ряду ощущения двойствен­ные. С одной стороны, хороший запас «по ногам», с другой – линия крыши в целом низкая, поэтому пространства над голо­вой не много. Кроме того, задние двери открываются на не очень большой угол, что усложняет посадку. Багажник на 470 л, но проем довольно узок, и нет ни сеточек, ни крючков. Зато в подполье полноценная запаска – это плюс.

ДЕВУШКА БЕЗ ХАРАКТЕРА?

В своей 12-й генерации, представлен­ной в 2018 году, Corolla получила новую тойотовскую платформу TNGA (и в этом родство с Camry есть – бизнес-седан базируется на той же «тележке»). Важно, что со сменой поколения модель полу­чила сзади «многорычажку» вместо балки и доработанное рулевое управление. Теоретически это должно положительно сказаться на рулежке. Что на практике? Во-первых, машина стала маневреннее (на 0,4 м сократился радиус разворота). Во-вторых, изменились повадки. По­хоже, инженеры серьезно поработали с настройками электроусилителя – у руля хорошо выражен «ноль», да и сам седан прекрасно следует за поворотом баранки, им банально приятно управлять. Вместе с тем все это происходит без излишней резкости: Corolla не азартна, а просто адекватна. Кстати, в рулевой рейке по­явился демпфер, так что удары на руль от разбитого асфальта, например, практиче­ски не передаются. Подвеске, пожалуй, тоже дам плюс – она уверенно сглаживает мелкие и средние неровности.

Двигатель здесь – привет аж из 2006 года! Атмосферный 1,6-литровый мощностью 122 л.с. Мотор имеет индекс 1ZR-FE, он стоял и на прошлой Corolla, и на позапрошлой… Проще говоря, на всех поколениях модели за последние 15 лет. Хотя возраст агрегата – отнюдь не приговор. Его ресурс – 400 тыс. км, и он работает вкупе с вариатором Aisin, к ко­торому нет каких-либо серьезных претен­зий: около 200 тыс. км эта коробка должна пройти без проблем. Главное преимущество такой связки – высокая надежность.

С другой стороны, надежность – хоро­шо, но что с характером? Увы, скучно. На улицах Москвы все вроде бы прекрасно, но, выехав за город и решив ускориться, я несколько пересмотрел свои оценки – пришлось утапливать педаль газа в пол и долго-долго ее там удерживать. Все это сопровождается занудным ревом мото­ра, «зависающего» на высоких оборотах (шумоизоляция моторного отсека так себе в отличие, к примеру, от колесных арок). И даже при нажатии кнопки Sport отклик на педаль обостряется лишь немного, а ко­робка держит обороты чуть выше.

Спрашивается, а почему России вы­делили только один мотор? Новое шасси явно заслуживает большего. Я готов при­нять, что двигатель 1,8 л, который был у предшественницы, убрали из-за низкого спроса. Но, например, у корейцев, по­мимо базовых 1,6-литровых, есть и 2-литровые, и даже с наддувом. У европейцев зачастую то же самое. Тем более что в принципе и сама Toyota предлагает для Corolla интересные варианты! К приме­ру, 170-сильный 2-литровый. Или гибрид такого же объема мощностью 185 л.с. Зато наш подопечный переваривает 92-й бензин, да и вообще достаточно экономичен: 8 л/100 км в городском режиме, 6–6,5 л по трассе в режиме Eco. По мне – прекрасные показатели, особенно при нынешних ценах на заправках.

Что в итоге? На мой взгляд, Corolla стала заложницей своей ДНК. Да, спрос на модель есть всегда, но по его объемам модель уступает конкурентам. Во многом это обусловлено ценой: от 1 411 000 до 1 921 000 рублей. Согласи­тесь, много. Отчасти виноват импорт из Турции, но что-то мне подсказыва­ет, что модель, и будучи более бюджет­ной, осталась бы машиной «для своих», для тех, кто верен бренду и всегда ценил в ней не стиль или динамику, а надежность и неубиваемость. В то же время благодаря появившимся косми­ческо-спортивным ноткам лагерь по­клонников Corolla может расшириться за счет молодых неофитов. Ведь глаз за эту «японочку» все-таки цепляется

Обсудить