Кто там смеется последним

Подкаст 25 марта 2021

О чем подкаст?

Ничто не продает автомобиль лучше, чем реальная движуха. И журналистские от- четы о машине тем лучше, чем лучше рабо- тает смекалка организаторов тест-драйва. По моему опыту, в создании трасс для беспроигрышной демонстрации возмож- ностей автомобиля круче остальных пре- успели англичане. Из глобальной команды Land Rover Experience. Естественный рельеф они способны изучить до мелочей, а потом подрыть его и подшаманить так, что кажется, будто ты уже на грани, и этот брод – у машины последний… А искусственные неровности и вовсе креативят с невероятной выдумкой. Как вам, например, спускаться с помо- щью ассистента Hill Descent по рампе для трамплина для прыжков на лыжах? «А ну-ка, ребята, – говорит инструктор, – включайте эту кнопочку и убирайте ноги с педалей! Совсем!» А ведь идет дождь. Скользко. Под колесами – металлический ячеистый трек, эдакая сетка. И уклон у нее такой, что мы с коллегой – Русланом Тарасовым из Top Gear – просто пузами повисли на ремнях и боимся пошевелиться, чтобы не вывести систему из равновесия. А автомобиль знай себе стрекочет тормозами и аккуратно делает свое дело. Главное, со страху не начать ему в этом помогать! Или был у нас на ровном месте – лет- ном поле аэродрома в Базеле – аттрак- цион, когда на автомобиле нужно было заехать внутрь списанного Boeing 747, пропутешествовать внутри фюзеляжа аж до кабины пилотов и вырулить обратно, не задев обшивок, аккуратно прорезан- ных для габаритов Range Rover Sport. Вот это была экскурсия по салону Jumbo Jet! Ну и сами поездки. Бывало, по не- сколько суток подряд проводишь в небе больше времени, чем на земле. Летишь с коллегами, обсуждаешь не премьеру модели, а чудно выстроенную логистику. Однажды посетили Италию. Попробую вспомнить, с каким брендом. Да друзья, это был Ford. Глобальный тест новой Fiesta. Все европейские журналисты ле- тят в Тоскану как люди, прямыми рейса- ми, а для российских вообще снаряжают чартер. Причем от нас в Италию он тоже летит прямиком, а вот обратно... вдруг берет курс строго на север. Оказывается, этот самолет обязан пролететь через Гетеборг – таково условие перевозчика, базирующегося в Швеции. Предупре- дить же об этом странном обстоятельстве никто не спешит. Ну и куда ты денешься с самолета-то? Гетеборг так Гетеборг, смиряемся мы со своей участью, там ведь и выходить‑то не придется – заправимся и полетим дальше. Скоротать время на борту, где все свои? Нет вопросов! А заодно да- вайте дадим представление! Шторки, которыми отделяют бизнес-класс от «эконома», вполне сойдут за занавес. Хлебный мякиш даже дедушка Ленин умел применять небанально. Танец булочек у Чарли Чаплина сколь гени- ален, столь и лишен глубокой идеи. Мы же пойдем другим путем: одна булочка будет иметь все черты жен- ского пола, а другая (есть же хлебный мякиш) обретет мужские признаки. И вот между героями сначала про- скакивает искра страсти, проходят все этапы соблазнения, вот-вот на глазах публики случится неминуемое… Но тут к пшеничной паре добавляется еще ржаная темнокожая пышечка. Хохот в лайнере стоял безудержный, шведские стюардессы в голубых фар- туках сначала перестали сдерживать улыбки, а потом вместе с нами смея- лись до слез. Но они-то ладно. А вот мы смеялись рановато. Оказывается, во время дозаправки в Гетеборге из багажного отделения шведы вынесли весь запасенный нами алкоголь. По закону! По их какому-то там своему закону. Зря, зря мы так ржали в само- лете. Обнаружилась пропажа только в Москве, и бедная и прекрасная PR‑менеджер Катя Комарова чуть ли не по рулежной полосе бежала в готовый отбыть в Швецию лайнер, чтобы спросить пилотов о причинах. Думаете, получила внятный ответ от викингов? Дудки! Ох, уж эти загадочные шведские авиаторы…

Обсудить