Лицо с обложки

Подкаст 22 апреля 2025

О чем подкаст?

Этот электрический кроссовер уже пережил одно обновление, добавившее ему мощности и запаса хода, но теперь пришло время для настоящего фейслифтинга

Фейслифтинг — самое подходящее слово для обновленного Enyaq. Ведь наиболее важное изменение произошло с его «лицом», которое отражает новый язык дизайна чешской марки — Modern Solid. Фары и ДХО кроссовера теперь разделены, имитация решетки радиатора выглядит иначе, вдобавок появились новые колеса. Также новинка получила серебристую полосу вдоль нижней кромки, которая, к счастью, окрашивается в цвет кузова в комплектации Sportline.
С точки зрения механики в Skoda Enyaq 2025 года почти нет изменений, хотя улучшенная аэродинамика кузова способствует увеличению запаса хода. Батарей, как и прежде, две — на 62 или 82 кВт·ч. Заднеприводный кроссовер с самым маленьким аккумулятором выдает 201 л.с., ускоряется от 0 до 100 км/ч за 8,1 с и имеет запас хода 431 км. Версия с большой батареей может быть с одним или двумя моторами, при этом в обоих случаях она развивает 282 л. с., разгоняется за 6,7 с до сотни, но имеет разный запас хода — 520 км с полным приводом и 578 км — с задним.
Ощущается ли обновление на ходу? Скорее нет, чем да. Разве что в салоне стало немного тише из-за более обтекаемой формы кузова. Ни одна из версий Skoda Enyaq не едет так динамично, как Tesla Model Y, но все же новинка быстрее, чем Opel Grandland Electric. На сухом асфальте полный привод ощущается только при прохождении крутых поворотов. Опыт вождения кроссовера до рестайлинга показывает, что преимущества трансмиссии 4х4 становятся более очевидными на скользкой дороге.
Подрулевые «лепестки» регулируют интенсивность рекуперации энергии торможения: щелкните левым переключателем, чтобы увеличить отдачу, и получите тот же результат, что и переход на пониженную передачу на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Но даже на максимальной рекуперации Enyaq не замедляется так же эффективно, как Tesla Model Y, поэтому долго ехать «в одну педаль» не получится.
У нас на тесте была версия с адаптивными амортизаторами DCC, которые идут в самой дорогой комплектации Maxx. В режиме Comfort они отлично сглаживают неровности, при этом в режиме Sport подвеска становится ощутимо жестче. Также можно поиграть с настройками и подобрать силу демпфирования в индивидуальном режиме (мы рекомендуем выбрать на одну ступень жестче, чем Comfort). Без DCC подвеска кроссовера ощущается более жесткой в комплектации Sportline и ближе по настройкам к режиму Comfort во всех остальных версиях.
Крены в поворотах меньше, чем можно было бы ожидать, но настройки рулевого управления таковы, что быстро проходить виражи желания не возникает. Любая попытка заноса оперативно пресекается даже при полностью выключенной системе ESC, хотя в небольшие скольжения электроника не вмешивается.
Салон Skoda Enyaq просторный и с качественной отделкой, включая кожу или алькантару на сиденьях в зависимости от версии. Руль — с подогревом (он греется уже в стандартной комплектации, как и передние сиденья), а вместо логотипа на нем размещена надпись Skoda. «Физических» кнопок мало: большинство функций вынесено на 13,0‑дюймовый дисплей. После обновления в его верхней части появилась панель быстрого доступа к часто используемым функциям. Есть и небольшой, но четкий дисплей панели приборов и виртуальный помощник «Лаура» с ChatGPT, не говоря уже о беспроводных Apple CarPlay и Android Auto. Задние сиденья очень просторные с таким же запасом для ног и головы, как у Kodiaq, а багажник имеет объем 585 л.
Skoda Enyaq — автомобиль, который вряд ли заставит обернуться прохожих и не вызовет желание быстро прохватить по серпантину. Практичность в нем поставлена выше удовольствия от вождения. И для семейного кроссовера, скорее всего, это оправданное решение.

По материалам Car Magazine

Обсудить