Ложка дегтя

Подкаст 29 октября 2025

О чем подкаст?

Прежде Audi никогда не блистала подзаряжаемыми гибридами: по запасу хода они отставали от Mercedes-Benz, а по ощущениям от вождения не могли сравниться с BMW. Изменит ли ситуацию появление нового гибрида A6?

Новое поколение гибридов Audi не только получило более понятное обозначение e-Hybrid вместо TFSI e, но и технически стало лучше. По крайней мере на бумаге. Теперь Audi A6 базируется на «тележке» Premium Platform Combustion (PPC), которая уже используется в моделях A5 и Q5 нового поколения. Все новинки e-Hybrid оснащены полным приводом quattro, а подруливающие колеса задней оси (недешевая опция для бензиновых и дизельных A6) входят в стандартную комплектацию. Новый A6 e-Hybrid оснащен 2,0‑литровым турбомотором мощностью 248 л.с., которому помогает 141‑сильный электродвигатель, интегрированный с 7‑ступенчатой коробкой передач S tronic.
Суммарно гибридный привод выдает 295 л.с., ускоряя новинку от 0 до 100 км/ч всего за шесть секунд. Но, пожалуй, наибольший интерес представляют характеристики аккумуляторной батареи, емкость которой была увеличена на 45% до 20,7 кВт.ч, что больше, чем у Mercedes-Benz E300e и BMW 530e. Audi заявляет запас хода на электротяге в 100 км. И хотя в реальных условиях мы получим около 65–70 км, это все равно вдвое больше, чем было раньше. Причем даже с разряженной батареей расход составляет 5,8–6,7 л/100 км, что для такого крупного и тяжелого автомобиля весьма неплохо.
На ходу переключение между электрическим и бензиновым моторами не вызывает дискомфорта — оно не настолько плавное, чтобы его не заметить, но все же весьма деликатное. Вы можете настроить автомобиль на работу и в гибридном, и в электрическом режиме. Последний стоит использовать для коротких поездок в городе, так как на скорости выше 80 км/ч ДВС все равно включится. Когда оба мотора работают одновременно, машина резво разгоняется — на данный момент это самый быстрый новый Audi A6, который вы можете купить.


Стандартное полноуправляемое шасси — тоже весомый плюс. Подруливающие задние колеса делают пятиметровый седан впечатляюще маневренным, и он совсем не ощущается таким большим, как на самом деле. На высоких скоростях управление всеми четырьмя колесами помогает входить в крутые повороты, при этом A6 остается удивительно послушным. Отчасти за это можно поблагодарить спортивную подвеску, установленную в тестовой машине. Но вот за что ее точно не поблагодаришь, так это за жесткость хода. Доступная в качестве опции пневмоподвеска кардинально все меняет: с ней седан обеспечивает именно тот уровень комфорта, какой от него ожидаешь.
Интерьер здесь такой же, как и в других новинках Audi — A5 и Q5, и он кардинально отличается от того, что предлагает предшественник. Цифровая приборная панель и центральный сенсорный экран объединены, и оба выглядят великолепно. Интерфейс медиацентра не такой интуитивно понятный, как в предыдущих моделях Audi, зато меню климат-контроля теперь присутствует на нем всегда. В дорогих комплектациях передний пассажир получает собственный сенсорный экран, хотя, на наш взгляд, это совершенно ненужная опция. В топовых версиях салон обильно сдобрен кожей и алькантарой, но при этом находятся детали, которые, кажется, не должны здесь быть — речь про маркую глянцево-черную центральную консоль и простенькие кнопки на руле.
Задний ряд вполне удобен, однако не столь просторен, как ожидаешь от автомобиля такой длины. Но самым большим разочарованием стал багажник, объем которого уменьшился с 492 до 354 л, это значительно меньше, чем у конкурентов. И такие метаморфозы можно было бы как-то объяснить, если б у задних пассажиров места стало больше, но этого не произошло.
Стоит упомянуть и о технических проблемах, с ними мы столкнулись во время теста. Регулярно в машине появлялись сообщения об ошибках, из-за которых такие функции, как адаптивный круиз-контроль, удержание полосы движения и распознавание дорожных знаков, не работали. Было и предупреждение о неисправности гибридной системы, но больше всего проблем доставила задняя дверь, которая нормально не закрывалась. Для новой машины за 70 000 фунтов стерлингов это чересчур…
Да, новый A6 ощущается как «настоящий» Audi: он приятен в управлении и у него эффективный PHEV-модуль. Однако ложкой дегтя в этой бочке меда является качество отделки и сборки. Проблемы нашего тестового автомобиля оказались слишком явными, чтобы их игнорировать, и, судя по опыту вождения других новинок из Ингольштадта, они далеко не уникальны. Добавьте к этому маленький багажник и неудачное сочетание больших легкосплавных дисков со спортивной подвеской. Так что для нас лучшим вариантом остается дизельный Audi A6 с пневмоподвеской. Если же вы непременно хотите гибрид, обратите внимание на BMW 530e.

По материалам Car Magazine

Обсудить