Мелочи жизни?

Подкаст 16 августа 2019

О чем подкаст?

Программы, якобы направленные на повышение безопасности дорожного движения в стране, давно превратились в конвейер по освоению бюджетных денег, в то время как дороги по-прежнему «обеспечивают» нас тысячами жертв. А ведь по-настоящему снизить смертность в ДТП несложно – достаточно внедрить простые и дешевые идеи, уже доказавшие свою эффективность.

И ведь речь не только о «продвинутой» Европе или Штатах – даже в Азии давно и успешно применяют элементарные решения, помогающие защитить пешеходов. От случайного выезда автомобиля на тротуар, например. Для нас подобная страховка особенно актуальна – давайте вспомним десятки громких случаев, когда мажоры или чиновники теряли контроль над своими машинами. И вылетали за пределы проезжей части в толпу людей. В Сеуле или Гонконге такие вещи невозможны в принципе – ведь там виновные наверняка понесут наказание. Суровое, без поправок на статус и величину банковских счетов. Поэтому обладатели даже очень мощных автомобилей практически не позволяют себе грубо нарушать законы.

Тем не менее власти позаботились о пешеходах. На всякий случай. А вдруг? И автобусные остановки, и так называемые островки безопасности на «зебрах» огорожены металлическими ограждениями особой формы и конструкции. Попал внутрь – и ощущаешь себя уже как в крепости. Рядом проносятся двухэтажные автобусы, а ты спокоен. Абсолютно. Смогут ли эти «баррикады» полностью остановить бесконтрольный автомобиль? Думаю, далеко не всегда. Зато точно можно сказать, что ограждения погасят скорость машины, примут главный удар на себя. А значит, обязательно спасут чьи-то жизни.

При этом ограждения настолько простые, что точно обходятся бюджету в копейки. На фоне остальных трат на инфраструктуру. К тому же не требуют никакого обслуживания или замены каждый год – если только не случится то самое ДТП. Что же мешает установить подобные барьеры, например, в Москве, щедро меняющей ежегодно нормальный асфальт на новый? 

 

Обсудить