MERCEDES-BENZ С-CLASS: ПОЧЕМ СЕНСОРЫ ДЛЯ НАРОДА?

Подкаст 24 февраля 2022

О чем подкаст?

Питер. Пулково. Мороз... Пять новеньких MercedesBenz C200 4MATIC. Неплохое начало выходных – здесь нет и доли сарказма. Нам предстоит проехать около 500 км. Оценить новый автомобиль вполне реально: впереди все виды дорог, где инженерная школа марки должна проявить себя во всей красе.

ЕДИН В ДВУХ ИНДЕКСАХ

В феврале 2021-го состоялась премьера пятого поколения С-Class, и вот теперь оно готово к завоеванию российского сегмента спорт-седанов. У нас модель будет только с одним бензиновым мотором – это 1,5-литровая «турбочетверка» в двух вариантах мощности (150 и 197 л.с.) в тандеме с 20-сильным стартер-генератором (умеренный гибрид). В обоих случаях коробка передач – классический 9-диапазонный автомат, но «младшую» версию С180 решено поставлять в Россию с задним приводом, а более мощный С200 – с полным. В том числе чтобы развести модификации на рынке. На тесте были лишь более мощные машины, однако не в самых богатых комплектациях; как полагают в Mercedes-Benz, именно такие будут пользоваться лучшим спросом. Первое впечатление – самое верное. И его новый W206 произвести способен. Эффектный и безальтернативный в России обвес AMG Line, «звездная» решетка радиатора, шикарные колесные диски… Эффект дежавю в комплекте. Так уж заведено у бренда – C-Class дебютирует вскоре после S-Class и наследует основные дизайнерские приемы. Так и на этот раз: с десяти метров отличить «народный» седан от флагмана W223 почти невозможно. Обвес AMG Line подразумевает характерные бамперы и скульптурные боковые накладки на пороги, и в России других «цешек» не будет: маркетологи решили, что спортивное оформление более востребовано, нежели классическое. Впрочем, шикарный обвес не отменяет увеличенного дорожного просвета: он входит в пакет «для плохих дорог», положенный России. В полевых условиях я намерил 13 см до нижних рычагов передней подвески – не кроссовер, конечно, но жить и ездить можно. Несмотря на увеличение габаритов (на 65 мм в длину, 10 – в ширину и 25 мм к колесной базе), задним пассажирам здесь по-прежнему не рады. Зато за рулем в плане эргономики – красота. Спортивные кресла с развитой боковой поддержкой явно спрофилированы и для крупных гуманоидов – и мне, и моему напарнику с косой саженью в плечах удобно. Спинка и положение подушки регулируются электроприводом (хотя продольная регулировка механическая). Диапазоны – колоссальные. Это относится и к регулировкам руля.

УМЕРЕННО СПОРТИВНЫЙ

Моторы, выбранные для «российских» версий, оснащены встроенным стартер-генератором, который при разгоне добавляет к заявленным 197 л.с. и 300 Нм еще 200 Нм и 15 кВт. Правда, кратковременно. Но эффект «троллейбуса» удался: при разгоне тяга нарастает ровно и неуклонно. Не могу сказать, что доволен звуком двигателя, – мне он показался несколько синтетическим и сдавленным. Помните, как звучали моторы Formula 1 до наступления эры гибридов и после? Вот и звучание «выхлопа» С200 тоже вроде и непротивное, но какое-то неискреннее. Впрочем, на темпе разгона это не сказывается, заяв ленные 7,1 с до 100 км/ч очень похожи на правду. Одно но: умеренно-гибридный седан исполняет это упражнение комфортно, но не захватывающе. Нажал – набрал скорость, буднично, без напряжения. Для спокойной езды отлично, но тем, кто ищет острых ощущений, такие настройки могут показаться скучными. На полутысяче верст теста была возможность испытать все типы зимних покрытий. Поначалу «немец» мне показался жестковатым. Но вскоре я преисполнился глубочайшим уважением к инженерам, настроившим шасси: управляемость практически безупречна. Фирменный постоянный полный привод 4MATIC настроен с легким акцентом на «классику» – дифференциал распределяет тягу между передней и задней осью в пропорции 45/55. Чуть добавляешь газу на скользком вираже – и «корма» начинает пританцовывать, пытаясь обогнать передок. Эти поползновения моментально пресекает система стабилизации, хотя вестибулярный аппарат успевает уловить смещения задних колес. В итоге получаем легкую, но очень азартную избыточную поворачиваемость. Или, как говорят любители спорткаров, ненавязчивый «оверстир». Шасси великолепно отрабатывает даже серьезные неровности на любой скорости. Подвесочникам удалось добиться, чтобы водитель всегда был в курсе качества дорожного полотна, но желания сбавлять темп не возникало. Амортизаторы отрабатывают каждую кочку упруго, уверенно и одновременно будто сглаживают острые углы. Вечная дилемма – сделать управляемость точнее и острее или мягче и спокойнее – в этот раз разрешена с легким перевесом в пользу точности, но не в ущерб комфорту. Браво!

ОНИ ЗАПОЛОНИЛИ ПЛАНЕТУ

Да, как те самые киборги у юмориста, сенсоры внутри C-Class заполонили все. От новой флагманской модели он унаследовал еще и львиную долю технологий, в том числе огромные экраны приборов и мультимедийной системы MBUX с диагональю 11,9 дюйма… Стоп. Что? Перечитал презентацию. Заявленная диагональ приборного кластера – 12,3 дюйма. А огромного на вид, похожего на футбольное табло центрального дисплея – «всего» 11,9 дюйма? Другое соотношение сторон: экран MBUX более квадратный, а виртуальные приборы – широкоформатные, как в кинотеатре. Есть беспроводной Apple CarPlay – и на мониторе MBUX «навигация» в исполнении самого популярного в России приложения выглядит потрясающе. Сочные цвета, отличное разрешение. Замечательная матрица, на прикосновения реагирует быстро, зависаний почти нет. Вот только на этот «телевизор» завязано управление вообще всеми функциями. Даже «климатом». Мне это неудобно. Раньше, чтобы, например, настроить яркость подсветки, я находил возле руля крохотный реостатик и моментально получал результат. Теперь же надо вникнуть в лабиринты логических цепочек немецких программистов – голосовую команду «Привет, Мерседес! Убавь подсветку приборов» мозги MBUX не восприняли. Вообще, в салоне этого C-Class слишком много светодиодов – и в экранах, и в атмосферной подсветке. Светящимися контурами обведена передняя панель, воздуховоды, ручки и даже блок кнопок на потолке! И в темное время этот блок замечаешь периферическим зрением – неприятно, знаете ли. Хотя новое поколение клиентов подсветки любит. Им и карты в руки – можно выбрать и цвет, и интенсивность, и многоцветные сочетания. Мне же кажется, что интерьер W206 даже лучше, чем в более солидном S-Class. Чувствуется и подражание итальянской школе дизайна, и вдумчивый подбор материалов и фактур. Универсалов W206 в России не будет. Зато появятся настоящие AMG, однако представители компании не говорят, какие там будут моторы. Но мы-то знаем, что… 2-литровые. Добро пожаловать на последний акт эры ДВС! Даже С63 AMG в новой итерации с таким объемом, только очень серьезно форсированным и с электромотором в придачу: обещают более 500 л.с. и 750 Нм момента. Что ж, поглядим, поездим…

Обсудить