Месть духов

Подкаст 25 марта 2021

О чем подкаст?

Эта история случилась много лет назад, однако запомнилась надолго. В ново- годнюю ночь мы с товарищем выехали из Москвы в сторону Ладоги на «ко- ротком», еще классическом Land Rover Defender 90. Хотелось совместить тради- ционное новогоднее путешествие с тест- драйвом и сделать репортаж о старинном селе Сторожно, где стоит один из самых высоких каменных маяков в России. Утром 2 января прибыли к маяку, за- светло завершили фотосессию и решили заночевать в палатке, благо стояла от- тепель. Устраивать бивуак возле деревни как-то совсем не по-туристски, поэтому нашли на топографической «двухкило- метровке» просеку, ведущую к зимнему пляжу подальше от цивилизации, и вы- двинулись на ночевку. Вот только лес, обозначенный на карте, превратился в болото быстрее, чем я сообразил остановиться и стравить колеса. Первое топкое место проскочили на скорости и только подумали, что про- несло, как со всего маху влетели в вязкую трясину. Причем не просто на мосты уселись, а сразу по раму! Стремительно темнело, но я все же достал реечный домкрат и начал судорож- но поднимать автомобиль за бамперы. Мой друг, доктор геологии с богатейшим экспедиционным опытом, посмотрел на эти старания и пошел искать место для лагеря. В болоте, по которому мы броди- ли в «телепузиках», проваливаясь почти по пояс, дело это непростое, но товарищ справился, и, когда стемнело, я вышел на свет костра к единственному сухому бугру во всей округе. Палатка уже стояла, макароны были заправлены тушенкой, чай с дымком тихо булькал у очага… Словом, хорошо застряли – с душой, да еще с гитарой. Утром я пошел взглянуть на Land Rover и увидел, что за ночь он слегка вмерз в болото, а домкрат покрылся льдом и перестал работать. Хайджек я быстро разморозил газовой горел- кой, а вот с внедорожником пришлось потрудиться. Болото оказалось очень уж глубокое: я загонял под колеса на- пиленные бревна – пенек за пеньком, под каждое колесо таких пеньков ушло на метр в глубину! Но через пару часов все-таки удалось «отлепить» Defender от ледяной каши с грязью. Однако просто так с пеньков не вы- ехать, поэтому стали строить гать из сушняка, который пилили бензопилой и рубили с помощью мачете. Как раз на звук бензопилы и при- ехал местный егерь на «буханке». Остановился поодаль, даже подхо- дить не стал. Кричит: «Что вы здесь делаете, кто такие, охота запрещена!» Я в ответ: «Джиперы мы, застряли, помоги!» Но мужик ни за деньги, ни за бутылку вытаскивать нас не согласился. «Вы, говорит, лучше бы летом приезжали, тут вас таких летом много, а мы даже в минус тридцать из этого болота лес таскать боимся, не мерзнет оно. Я к вам не полезу, а тракторист уже Новый год отметил, так что и трактор можете не ис- кать», – заключил он. В общем, пришлось нам самим гать достраивать. А дальше уже все по- шло как по маслу – я стравил колеса, и «Деф» с первого раза выскочил на сухое место. Только потом мы вспомнили, что именно в этих местах летом проходит знаменитое «Ладо- га-трофи», на которое я, к своему стыду, за полтора десятка лет работы внедорожным автожурналистом не съездил ни разу. Видимо, не случайно духи бездорожья устроили нам это зимнее трофи.