Музыка их связала

Подкаст 20 января 2020

О чем подкаст?

Почти шпионский побег экс-главы Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона из Японии в Ливан мог бы стать смешным, если бы вся эта история в принципе не оказалась очень грустной. Бывший босс транснациональной корпорации, обвиняемый в финансовых махинациях на 96 млн. долларов, в самый канун Нового года скрылся из-под домашнего ареста вроде как в ящике для музыкальных инструментов. Поскольку позже сам господин Гон не захотел раскрыть подробности пересечения нескольких границ в отсутствие каких-либо паспортов, то эта версия, больше напоминающая водевиль или дешевый голливудский триллер, пока остается вероятной.

Впрочем, суть не в том, куда спрятался некогда могущественный бизнесмен, дружбы с которым искали даже главы государств, – в футляр от контрабаса или барабана. И не в том, в какую сумму ему обошлась эта операция с использованием неких охранников, частного самолета и, может быть, даже дипломатов. Важнее то, что и арест Гона, и дальнейшее расследование его деятельности на большом посту стало очередным звеном в цепи разоблачений весьма неблаговидных дел, происходящих в высших сферах мирового автопрома. Вспомните, как несколько лет назад General Motors хотела утаить дефекты замков зажигания в своих машинах: боссы компании знали о проблеме, но всячески пытались скрыть ее, пока не погибло более сотни человек. А следом разразился «дизельгейт». Выяснилось, что руководители Volkswagen  (причем топ-менеджеры разных марок этого концерна) придумали и затем внедрили целую систему сокрытия реальных уровней вредных для здоровья выхлопов. Результат – не только череда отставок, но и аресты некогда высокопоставленных функционеров.

И вот теперь в костер скандалов глобальной автоиндустрии подброшена еще одна вязанка дров. Тайком добравшийся до родины своего отца, Карлос Гон уличил в коррумпированном сговоре с японскими правоохранителями собственного же ставленника, некогда главу Nissan. Дескать, именно он организовал нечестное судебное преследование бывшего патрона (при этом герой дня предпочел забыть, что целый ворох обвинений ему предъявлен и от других участников созданного им альянса – Renault и Mitsubishi). А значит, нас наверняка ждут новые историииз серии «о времена, о нравы», где главным окажется не романтичное стремление делать по-настоящему качественные, безопасные и удобные продукты, не декламируемая забота о клиентах, а банальное стремление тех или иных лиц либо компаний к собственному обогащению. Согласитесь, грустно это, ведь в итоге тень падает на всю отрасль.

Обсудить